"Волшебный круг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебный круг"
Автор: Эльвира Борисовна Тактинова

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалатерапииТема: «Волшебный круг»Цель: повышение эмоционально-личностного благополучия детей, через направленное рисование.Задачи:* Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)* Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.* Развитие эмоционального интеллекта* Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.* Снятие эмоционального напряжения* Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, цветные карандаши, восковые мелки по количеству детей, разнообразные раскраски с рисунком мандалы.Ход занятия:Дети встают полукругом напротив экрана.1 слайд (пустой)Приветствие «Встанем рядышком друг с другом…»Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчикиВводная часть (повторение)Воспитатель:   Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.2слайд – «фото человека испытывающего радость»Воспитатель:   Какая это эмоция? (ответы детей)  3 слайд – «Грусть», 4 слайд «Злость», 5 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд – «Удивление».Беседа по теме:Воспитатель:  Мы знаем, что все чувства делятся на: приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление, восхищение, удовольствие). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх, обида, скука).- А как же избавиться от неприятных чувств? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)- Правильно. Молодцы!Основная частьВоспитатель:  Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?7 слайд  - (Показать белый круг)- Что это у меня? (ответы детей)- Какой он? (ответы детей)- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».8, 9, 10, 11 слайд – «мандала»Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.Воспитатель:  - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Андрюша, как называется этот круг? (спросить других детей).Воспитатель:  Мандалы придумали в Индии очень давно12 слайд мандала вселенная13 слайд – мандала жизни14 слайд мандала любви и счастьяВоспитатель:  А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? (ответы детей).- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.Мандалы можно рисовать, раскрашивать (слайд 15), делать аппликацию (слайд 16), плести из ниток (слайд 17), составлять из мозаики (слайд 18), из природного материала (слайд 19), строить из песка (слайд 20). И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. Злой станет каким(ответы – добрым), грустный веселым, испуганный - смелым, скучающий - ….Воспитатель:  А сейчас мы с вами немного поиграем. В волшебном кругу, в тарелке, из геометрических фигур, попробуйте выложить красивый узор – волшебную мандалу.(Дети работают)Воспитатель:  - Посмотрите на ваши мандалы. Какие они получились(Ответы детей – красивые, необычные, разные). Воспитатель:   А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время. Хорошо? Договорились.Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).- Приступаем.   Воспитатель:  Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)Рефлексия.Воспитатель:  Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.