Обучение английскому языку в начальной школе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение английскому языку в начальной школе
Автор: Даутова Айгуль Юсуповна

Обучение английскому языку в начальной школеTeaching English at primary schoolThe purpose of the article is to show teaching process in junior classes: reading, speaking, phonetics, grammar. It is very important to study English from the 2nd grade because elementary school students have good memory and great interest to learn foreign languages. The main thing is to use different games at the English lessons.Обучение английскому языку в начальной школе необходимо. Язык нужно начинать изучать в более раннем возрасте. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Какую пользу может принести изучение английского языка в начальных классах средней школы? Первое, что можно сделать, обучая английскому языку, - сформировать у младших школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимое для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор, поддерживать его и т.д. Во-вторых, изучение английского языка вносит определенный вклад формирование у школьников общих учебных навыков и умений, в частности, таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др. И третье: активное использование информационных технологий будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой. Ни для кого не секрет, что методика преподавания любого предмета в начальной школе и в среднем звене значительно разнятся, это правило действует и для уроков английского языка в младших классах. От учителя требуется не только отличное знание методики преподавания своего предмета, но и учет психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста. При подготовке к урокам в начальной школе я стараюсь предусмотреть задания, ориентированные на различные виды восприятия учащихся: зрительную опору, озвучивание, письмо и практические действия. Особенно важно такое сочетание при изучении нового материала.Озвучивание любого материала всегда присутствует на уроке: либо учитель сам произносит (прочитывает) новую лексику или грамматику, объясняет правило, либо пользуется аудиозаписью. Естественно, предпочтительнее использование на уроках аудиоматериалов с записью носителей иностранного языка. Такие материалы доступны, прилагаются к каждому учебно-методическому комплекту по иностранному языку. Конечно, речь носителя языка значительно отличается от учительской, дети привыкают слышать лишь один акцент и в результате испытывают трудности не только при аудировании материалов, записанных иностранцами, но и при общении с другим педагогом.Так же хочу обратить внимание на такой аспект как зрительное восприятие говорящего: при общении с учителем ученик не только слышит речь педагога, но и наблюдает за его артикуляцией, что значительно упрощает восприятие, тогда как в аудиозаписи он лишен такой возможности, так же как и при разговоре по телефону. Таким образом, удачное сочетание различных видов слухового восприятия при обучении иностранному языку на начальном этапе будет способствовать снятию трудностей при общении ребенка на иностранном языке в будущем.Ведение урока в начальной школе на иностранном языке, постоянное использование фраз классного обихода, частые повторения различных структур в речи учителя приводят к улучшению запоминания, узнавания знакомых фраз и выражений. При предъявлении зрительного ряда к каждому уроку я готовлю наглядность (в электронном варианте или печатном для презентации на доске). В современных условиях все большее значение при визуализации материала приобретают средства ИКТ: интерактивная доска, компьютер, проектор, обучающая компьютерная программа к учебнику.Следующий аспект - это говорение. Данный вид речевой деятельности тесно связан с фонетикой и грамматикой. Обучение фонетическому строю изучаемого языка - долгий и кропотливый труд. Запись транскрипции- это еще один шрифт, который приходится изучать малышам, что, конечно, является трудностью для наших учеников. Хорошо поставленное произношение влияет не только на качество говорения нашего ученика, но и на уровень понимания собеседника, т.к. влияет на развитие внутреннего слуха. При собственном неверном произнесении отдельных звуков и слов говорящий неверно слышит, а, соответственно, и распознавать речь собеседника.Обучение фонетическому строю можно производить как на новом, так и на знакомом материале; можно отрабатывать звук, слово, фразу или использовать для фонетической зарядки короткие стихотворения, скороговорки. Главное, чтобы данный вид работы был интересен ученикам. Очень полезным видом работы является звуковой анализ слова: предложите ребятам найти звук и его местоположение в слове. Здесь подойдет любая сигнализация: можно хлопать, если звук стоит в начале слова, топать, если в конце и стучать по парте, если в середине. Отрабатывать звуки можно и на грамматическом материале, лучше, когда грамматические структуры представлены в коротких, легко запоминающихся стихотворениях. Использование стихотворений позволяет провести работу сразу в нескольких направлениях: отработать произношение, закрепить или выучить новый лексический и грамматический материал. Такая работа не требует большой подготовки учителя к уроку, но всегда интересна ученикам и приносит хорошие результаты.Главным является мнение, что наилучшим методом для обучения младших школьников английскому языку является игра. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в этом возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неординарных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками, обрела важное значение в обучении иностранным языкам.При разучивании и последующем воспроизведении диалогов я всегда использую предметы или картинки , ребятам очень интересно, когда в «магазине» они могут не только поговорить по-английски, но и «купить», потрогать «покупку». Игровые приемы вообще должны присутствовать на всех уроках в начальной школе. Это не означает, что на каждый урок придумываются какие-то сложные костюмы и прочие атрибуты. Порой достаточно небольших игровых приемов, чтобы активизировать работу на уроке, удержать или привлечь внимание учеников.При обучении чтению так же можно использовать игровые приемы. Это могут быть различные шарады по теме текста, ребусы и путаницы. «Составить из слов предложение», «Составить из букв слова»,- все эти задания способствуют развитию внимания и усидчивости учащихся, а так же позволяют закрепить звуко-буквенный состав слов. При обучении грамматике использую контрольно-измерительные материалы, основанные на тестовых заданиях. КИМы обладают большими преимуществами перед традиционной формой проверки знаний. Во-первых, они дают возможность определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по одной или нескольким темам. Во-вторых, позволяет отслеживать динамику успеваемости отдельного учащегося или группы. К тому же тестирование экономит время и силы как учащихся, так и учителя.Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.