" Полёт к звёздам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Полёт к звёздам"
Автор: Толмачева Галина Владиславовна

МБДОУ« Детский сад № 56 «Гусельки»город Тамбов Конспект интегрированного занятия с элементами рисования: ( Подготовительная группа)Воспитатель Толмачева Галина Владиславовна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать познавательную активность детей, закреплять знания детей о космическом пространстве, продолжить учить рисовать человека в движении, развивать воображение, эмоциональность, пластику, мелкую моторику рук, умение фантазировать, работать в коллективе.МАТЕРИАЛ: тонированные альбомные листы, кисти, гуашь, салфетки. Ширма на магнитах, макеты космонавтов в скафандрах, космический корабль, планеты, созвездие большой медведицы, звезды.ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на центральной стене планеты солнечной системы, космический корабль, фонарики в виде звезд.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с планетами солнечной системы, разучивание танцевальной композиции.ПЛАН.
  • РАЗМИНКА « Полюбуемся на себя» (дети перед зеркалом)
  • ГОЛОВУШКА – СОЛНЫШКО (гладят по головке) БОРОДУШКА – МОЛОДУШКА (гладят) ШЕЙКА – ИНДЕЙКА (вытягивают) ПЛЕЧИКИ – КУЗНЕЧИКИ (дергают плечами) ПАЛЬЧИКИ – МАЛЬЧИКИ (шевелят) ГРУДОЧКА – УТОЧКА (грудь колесом) ПУЗИК – АРБУЗИК (выставляют вперед) СПИНКА – ТРОСТИНКА (выпрямляют) КОЛЕНКИ – ПОЛЕНКИ (сгибают) НОЖКИ – САПОЖКИ (топают)Посмотрите на себя, какие вы сегодня красивые, умелые.( дети садятся на стульчиках перед ширмой)Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?А куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей)Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. А что же в космосе интересного, неизвестного? (ответы детей)
  • В космосе человек не может стоять как на земле, он находится в невесомости, он все время движется, переворачивается, кувыркается, летает вверх ногами, вниз головой. Посмотрите, как это происходит.
  • ( показ на ширме с магнитами движение космонавтов)
  • В космосе нет воздуха, нечем дышать и очень холодно, поэтому человек должен надевать скафандр и специальный шлем.
  • Дети, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
  • Ну, что, отправляемся в полет к большой медведице? (дети становятся в круг, берутся за руки).
  • Вот пришли мы все к ракете:Все успели? Все успели!Все мы сели? Все мы сели!Полетели? Полетели!Прилетели? Прилетели!(гаснет свет, зажигаются фонарики) Дети рассматривают на стене изображение планет, созвездия. Посмотрите, как много здесь разных планет. А кто знает, как называются эти планеты?А что это за созвездие? (ответы детей)Правильно! Мир звезд разнообразен и интересен. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. Но на самом деле это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды гиганты, есть звезды – карлики. - А какие планеты знаете вы? - Посмотрите внимательно на пролетающую комету. У нее длинный красивый хвост, состоящий из пыли и газов. - А кто был первым космонавтом?- Дети, а сейчас представьте, что вы в невесомости. (дети имитируют состояние невесомости)
  • Посмотрите, звезды танцуют для вас в открытом космическом пространстве.
  • ТАНЕЦ ЗВЕЗД (танцуют дети подготовительной группы)Воспитатель приглашает детей стать в круг, взяться за руки.
  • Дети, давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Я сейчас буду передавать волшебную палочку, а вы будете называть слова о космосе.
  • -Молодцы! …Но Земля зовет обратноХоть и мило в синеве.После космоса приятноПоваляться на траве,Порезвиться, поиграть,И ещё порисовать.(включается свет)Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать космонавтов, которые вышли из космического корабля и попали в невесомость. А как нужно рисовать человека в движении? (ответы детей)
  • Ребята, представьте, что у человека не гнутся ручки. Попробуйте достать до своего носика негнущимися руками (дети пробуют)
  • Не получается? Значит, рисовать ручки нужно так, чтобы они могли согнуться.
  • А попробуйте походить на негнущихся ногах. Получаются роботы, а не люди.
  • Значит и ноги нужно рисовать так, чтобы они могли согнуться в коленях.
  • Итак, сначала мы будем рисовать скелет человека, а потом одевать его в скафандр и космический шлем.
  • Воспитатель: (анализ детских работ).- А теперь пусть наши космонавты выйдут из ракеты в открытый космос. Дети прикрепляют свои работы на центральную стену, где расположены планеты солнечной системы. Получились настоящие космонавты в блестящих комбинезонах. И космос им не страшен, а интересен!Воспитатель на память всем детям дарит звезды.