Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности»
Автор: Присягина Екатерина Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №91 «Растишка»Конспект занятия для детей дошкольного возрастаПо безопасности дорожного движения«Радуга дорожной безопасности»Возрастная группа: 3-4 года.Подготовила: Воспитатель Присягина Е.В.Кемерово 2023г.Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.Задачи: Образовательные. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода, дать знания о сигналах светофора и его назначении, продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора. Развивающие: Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, машины, красный, желтый, зеленый).Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к правилам на дороге.Материал: Полоски черного цвета, круги трех цветов: красный, желтый и зеленый. Светоотражающие значки.Ход занятия:Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.Воспитатель: Здравствуйте ребята, пока я к вам шла, повстречала лисенка на дороге. Он стоял и не мог ее перейти. Я пригласила его к нам. Мы поможем ему? Лисенок: (Стоит, вытирает слезы, хныкает) ребята здравствуйте! Я совсем не знаю правил. Вот я стоял и не решался перейти, подскажите мне, пожалуйста. Где и как переходить дорогу? (Подталкивают детей про светофор) Лисенок: Светофор!!! Это что такое?(дети начинают отвечать)Лисенок: А, я понял, а что возле светофора нарисованные какие-то белые полоски?(дети зебра)Лисенок: Зебра? Они живут же в Африке?Воспитатель: Нет, лисенок, зебра это такая разметка по которой надо переходить дорогу.Лисенок: Хм, а я думал, где есть светофор там и переходим, либо я снова не понимаю ни чего?Воспитатель: Правила дорожного движения надо знать Лисенок!Лисенок: Ребята, научите меня, как правильно пользоваться светофором? Воспитатель: Конечно мы научим тебя и для этого у нас есть замечательная игра! (Приглашают детей) Игра: «Собери светофор»Цель: Закрепить у детей представление о светофореЗадачи: - развивать внимание, память, логическое мышление;- закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый);- учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, между).Материал: полоски черного цвета, круги трех цветов: красный, желтый и зеленый, образец светофора.Правила игры: Перед детьми лежат полоски черного цвета и круги трех цветов (красный, желтый и зеленый), образец светофора собранный.Детям предлагается выложить круги в определенной последовательности, как на образце.Когда дети закрепят все правила можно усложнить задачу – выполнять задания без образца.Лисенок: как же здорово!!! Теперь я буду знать, что красный стоп, зеленый иди!!!Воспитатель: Но это еще не все наши дети приготовили стихи про светофор!Лисенок: Ух ты, как же здорово!Воспитатель: Это еще не все , наши дети приготовили стихи про светофор!Лисенок: Как же это здорово!!!Первый ребенок:Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ, подскажут, и помогутГоворящие цвета.Второй ребенок:Если свет зажегся красныйЗначит двигаться опасно.Третий ребенок:Желтый свет – предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Четвертый ребенок:Свет зеленый говорит«Пешеходам путь открыт!»Лисенок: Ух ты!!! Вы такие умные и такие талантливые!!!! Расскажите что-нибудь еще! Мне так понравилось, и я хочу выучить все правила... Подскажите, пожалуйста, на нас с друзьями постоянно ругаются взрослые если мы с мячиком играем на дороге!Воспитатель: Лисенок ты что? этого делать нельзя!!! Почему ребята этого делать нельзя?(дети отвечают)Лисенок: А где тогда можно?Воспитатель: А вот у меня есть книжка с вопросами про правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал.Лисенок: Я так мало знаю! может мне ребята помогут ответить на все вопросы?Воспитатель: Конечно, поможем нашему лисенку?(дети…ДА)Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?Дети: Дорога для пешеходов называется - Тротуар. (Полные ответы) Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?Дети: Проезжая часть. (Добываться развёрнутых ответов)Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?Дети: Стоять.Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.Воспитатель: Где нужно ждать автобус?Дети: На остановке.Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.Воспитатель: Где можно играть детям?Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.Лисенок: Какие вы умные!!! я так рад, что повстречал вас! теперь я никогда не буду нарушать правила! Мне надо убегать. Я так хочу поделиться со своими друзьями всем тем, что вы мне рассказали!Воспитатель: Лисенок ты точно все понял?Лисенок: Да, спасибо ребятам. А пока я шел, нашел вот эти штучки они такие блескучие и красивые, это светоотражающие значки. Хочу ими поделится! Лисенок: Спасибо вам большое и до новых встреч!!!