Картотека игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста
Автор: Чучалина Ксения Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 «Дельфинёнок» КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста Подготовила музыкальный руководитель: Чучалина Ксения Владимировна. г. Новосибирск 2024 1 АННОТАЦИЯ Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с шариками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это включает в себя самомассаж пальцев, пальчиковую гимнастику. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, чувства ритма, интонации. Цель: разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями к коррекционно-развивающим заданиям на занятиях музыки; повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми. Задачи: — обогащение словарного запаса; — автоматизация поставленных звуков; — быстрое запоминание слов песен; -развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций; — развитие чувства ритма, интонации. Комплекс игр с использованием камушек «Марблс» на музыкальных занятиях Игра « Веселые нотки» Цель: формировать у детей музыкальные способности, в игровой форме разобраться в соотношении звуков по высоте. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с нотным станом. Можно специально заготовить камушки на липучках. Задание: педагог напоминает расположение нот на нотном стане, дети хором проговаривают ноты. Далее каждый самостоятельно, по заданию педагога, определяет линейку, где будет располагаться какая-либо нота. Получившуюся мелодию необходимо пропеть. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным. Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать тембровый и динамический слух, изучение регистров. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с картинками животных. Задание: после прослушивания музыки, педагог просит взять кумушки и положить их на те картинки, которым соответствует музыка. Например, музыка звучала в низком регистре, значит, определяющими картинками будут изображение волка, медведя, слона. Если музыка звучит в высоком регистре, значит, картинки с изображением птиц, насекомых. Игра «Музыкальный паровоз» Цель: формировать у детей музыкальные способности, чувство ритма. Оборудование: различные по размеры камушки « Марблс», карточки с заданиями. Задачи: выложить ритмический рисунок музыкальной фразы из знакомой песни или несложной попевки с помощью камушек. Большие камушки использовать на более длинные длительности (четверти), маленькие – на более короткие длительности (восьмые). Задание можно усложнить и попросить ребенка заменить длинные длительности более короткими. Например, на место большого камушка (четверти) положить два маленьких (восьмые). И прохлопать новый получившийся ритмический рисунок. Игра «Лесенка» Цель: развитие связной речи, интонации, мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», чистый лист. Задачи: графически выложить с помощью камушек направление движения мелодии в песенке. Ребенок пропевая, анализирует движение мелодии и фиксирует на листе. Складывать камушки надо один к другому. Игра «Волшебная коробочка» Цель: развитие тактильных ощущений. умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: камушки « Марблс», емкость для камушек. Задачи: ребенок подходит к коробочке и берет себе один камушек. Запоминает цвет своего камушка. После пропевания песни хором, камушки складываются обратно в коробку, перемешиваются. Проговариваются слова: «Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные — разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим» Педагог достает 1 камушек и просит спеть того, чей по цвету был этот камушек. Сенсорная коробка с камешками «Марблс» – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру. Таким образом, многократное проучивание мелодии не становится утомительными для ребенка, а превращается в интересную игру. Игра « Хлоп-хлоп» Цель: развитие связной речи, чувства ритма, мышления. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с заданием. Задачи: педагог выкладывает ритмический рисунок с помощью больших и маленьких камушков рисунок. Ребенок хлопает ритм, затем задание усложняется и несколько камушков убирается. На этом месте ребенок соблюдает паузу, разводя при этом ладошки. Игра « Придумай сам» Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций, развитие фантазии. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с заданием (чистый лист бумаги, карандаши) Задачи: после прослушивания и анализа музыки, либо после изучения новой песни в конце занятия в качестве релаксации можно попросить ребенку завершить и украсить камушками картинку. Или нарисовать самому рисунок с использованием камушков. Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Эстетическая привлекательность камушек «Марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Важно не забыть объяснить на занятиях ребенку правила безопасности при работе с камушками «Марблс». Нужно несколько раз проговорить детям, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны и их нельзя брать в рот. Хранить наборы нужно в недоступном месте. Ожидаемые результаты: — речевое раскрепощение детей, формирование связной речи, — совершенствование навыков общения детей в коллективе, — обогащение словаря ребенка, расширение кругозора, — положительная динамика развития мелкой моторики, -раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, музыкальных способностей. Использование игр на занятиях музыки с использованием камушек «Марблс», помогают развивать речь детей дошкольного возраста, развивают память, мышление, вызывает у детей интерес к языку. Поэтому целенаправленная работа музыкального руководителя, логопеда, воспитателя с детьми с помощью инновационных и развивающих технологий приведет к положительной динамике показателей.