Авторское пособие "Уголок настроения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Авторское пособие "Уголок настроения"
Автор: Данилова Марина Евгеньевна

Авторское пособие: Уголок «Настроения»Автор: Данилова Марина ЕвгеньевнаВоспитатель д/с №36 «Алмазик»Г. Удачный, Республика Саха (Якутия)Сегодня можно купить все для оформления музыкального зала в готовом виде: папки раскладушки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, картотеки композиторов и многое другое. Проблема обстоит с уголком настроения. На сегодняшний день его нет в продаже в готовом виде – бери и используй. Есть отдельные элементы эмоциональной культуры.Изготовить такой уголок своими руками занимает много времени и сил воспитателя. Специалисты сталкиваются с необходимостью изготовления уголка настроения своими руками. Но как сделать уголок красивым, эстетичным, долговечным и недорогим. Мы изготовили уголок настроения своими руками. Привлекательность оформления можно определить по тем эмоциям, которые дети испытывают при работе в уголке настроения. Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.Задачи:
  • Учить определять свое эмоциональное состояние.
  • Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
  • Основные требования к уголку настроения:
  • Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
  • Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
  • В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения).
  • Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением.
  • Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в музыкальный зал.
  • К уголку настроения идут сшитые эмоциональные лица с ленточками. Для обозначения своего настроения дети используют ленточки, которые закреплены за каждым эмоциональным «лицом». Изображение «лица» прикреплено к доске. Под каждым «лицом» висят ленточки на крючочках, которые прикреплены на двухстороннем скотче. Каждое эмоциональное «лицо» обозначает детские эмоции. Приходя в музыкальный зал, дети отмечают свое настроение, размещая свою ленточку возле определенного «лица». В конце занятия, если настроение у ребенка меняется, то ленточка перевешивается уже в другое эмоциональное «лицо». Уголок настроения можно использовать в любой возрастной группе. Уголок настроения понравился и детям, и родителям.