Проблематика внедрения метода проектного обучения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблематика внедрения метода проектного обучения
Автор: Харченко Елена Владимировна, Мамчиц Светлана Федоровна

Харченко Е.В., учительМАОУ Лицей № 58 г.НовоуральскМамчиц С.Ф., преподавательГАПОУ СО ««Екатеринбургский политехникум» г. ЕкатеринбургПроблематика внедрения метода проектного обучения В настоящее время основным конкурентом у учителя является интернет. В практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования общих компетенций и углубления теоретических знаний обучающихся. Эффективным методом обучения на сегодняшний день считается метод проектной деятельности.В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С. Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов XX века. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.Формируя у обучающихся опыт проектной деятельности, используются два основных направления: использование проектных технологий в процессе изучения различных общеобразовательных дисциплин, предусмотренных учебным планом, и включением обучающихся в реализацию творческих проектов, в том числе, связанных с будущей профессиональной деятельностью.Исходя из опыта руководством учебными проектами выделяем следующие проблемы для педагогов:
  • Не все, даже, категорированные педагоги обладают методом проектного обучения
  • Во многих случаях нет возможности внести в учебный план дисциплину «Индивидуальный проект»
  • Необходимо вносить в учебный план предмет «Тайм-менеджмент», т.к. многие обучающиеся, да и преподаватели не умеют планировать процесс работы над проектом.
  • Участие всех субъектов образовательного процесса в проектировании позволяет формировать общие компетенции будущих выпускников, а значит, обеспечивает их конкурентоспособность. Выведение проектной деятельности за пределы урочного пространства создает простор для творчества, позволяет максимально реализовать личностно ориентированный подход в обучении.Список использованных источников:
  • Алексеева Л.Б. «Формирование творческих способностей учащихся». Материалы II Международной научно-практической конференции «Учебно-воспитательный процесс: свежий взгляд и новые подходы». Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 25.04.2016 г.
  • Кустова С.А. Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов
  • Открытый урок 1 сентября
  • Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций, обучающихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).