Сказка в жизни ребенка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сказка в жизни ребенка
Автор: Оксана Леонидовна Добровольская

Рекомендации для родителейСКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКАВ наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родителиредко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляютлюбознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и ужене требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и,как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательныйи читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашимдетям! Формирование интереса к литературе.Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детскойлитературе:
  • Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более
  • глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютнойобстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читатьвслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные изарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, чточтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенкомхудожественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детеймладшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценканаступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
  • Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать
  • детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость крассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не толькослушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливаетновое.
  • Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас,
  • это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки илиистории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну изсказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время,и другая сказка станет любимой.
  • И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и
  • соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочетсейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги,которые интересны Вашему маленькому слушателю.Условия, необходимые для развития навыков слушания:
  • Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше
  • воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа,чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочномсундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечерприходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка можетподарить ему что-нибудь на память.
  • Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет
  • по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например,изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям налюбом семейном торжестве.ЗаключениеБезусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах,значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Незабывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтенияпроизведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял,о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.