"Путешествие дорогою добра"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие дорогою добра"
Автор: Балашова Галина Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 34 «Ивушка»Конспект занятия для старшей группы «Путешествие дорогою добра» . Воспитатель: Балашова Г.П.Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.Задачи:Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.Оборудование: презентация, мяч, рыбки, емкость с водой, щенок, скорая помощь (игрушка) раздаточный материал для аппликации, ножницы, лист желтой бумаги, клей.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Ход занятия:Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветыСолнцу красному приветНебу ясному приветВзрослые и малыши вам привет от всей души(Звучит спокойная музыка )Воспитатель: -Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? ( ответы детей) (слайд картинки о доброте 2,3,4,5)-Молодцы, ребята! (слайд 6)Воспитатель:-Ребята, у меня есть к вам предложение. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в волшебное путешествие , оно будет увлекательным и интересным.Предлагаю отправиться на самолёте (слайд 7)Мы полетим на планету «Доброта».Воспитатель:1.Как вы думаете, какой бы  могла бы быть по - вашему эта планета?2.Какие там могут жить люди?3.Опишите ее.(Предполагаемые ответы детей:Там наверно живут очень добрые люди, они вежливые….)Воспитатель:-Правильно, ребята, это обычные, добрые, простые человечки. Они живут на этой планете  и используют только  добрые, вежливые , полезные слова.Ну что, полетели? (Да)Наш самолёт почему - то не может взлететь. Что же делать?(ответы детей)Правильно, нам нужно заправить наш самолёт.Для этого нужно отгадать загадки.Как только вы все загадки отгадаете, самолёт будет готов к полёту.Готовы отгадывать загадки?Предполагаемые ответы детей (Да, готовы).Загадки.- Надо закончить фразу.1.Говорить друзьям не лень,Улыбаясь…(добрый день) Друг другу на прощаниеМы скажем…(до свидания) Друг друга не стоит винить,Лучше скорее…(извинить). До чего ж оно красивоСлово доброе…(спасибо). Когда виноваты, сказать спешитеПрошу вас, пожалуйста, …(извините). В чужой разговор никогда не встревай,И взрослых ты лучше …(не перебивай). Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого…( спасибо). Зазеленеет старый пень,Когда услышит…(добрый день).Воспитатель:-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.Наш самолёт готов к путешествию.Полетели (минусовка- имитация полёта)Повторяйте за мной.Мы летим на самолётеНа планету добротыВпереди сиянье звезд,Путь далек и путь не прост.Воспитатель:-Вот мы с вами и прилетели  на планету «Доброта» (слайд 8) (дети усаживаются на стульчики)Здесь ребята живут доброта и вежливость, ласка и забота, дружба и верность, любовь и преданность. А сейчас я попрошу вас послушать рассказ «Добрый поступок».Жил-был беспокойный утенок.( Слайд 9) Однажды он спросил у своей мамы«А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта»«Так просто?»- удивился утенок.- Что же такое доброта(это добрые дела и поступки, забота о благе других).Легко ли быть добрым? Давайте просмотрим видеоролик «Легко ли быть добрым?» (слайд10) (после ролика слайд 11)- Расскажите, как поступают добрые люди(ответы детей)Игра «Как правильно поступить?»-Твой папа пришел уставший с работы. Что ты сделаешь? (ответы детей)-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Что ты сделаешь?  (ответы детей)-Мальчик бросает в собаку камнями. Что ты сделаешь?  (ответы детей)-Друг упал и поранил ногу. Что ты сделаешь?  (ответы детей)-Птичкам голодно и холодно. Что ты сделаешь?  (ответы детей)- Молодцы, ребята.Эстафета добра.1. Доставить щенка в конуру.2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!Физкультминутка «Тропинка доброты»По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем на месте)И про добрые дела мы не забываем (наклонились вперёд)Всем всегда поможем  дружно (взялись за руки)Потому что это нужно (указательным пальчиком показываем)Добрым быть веселей (руки на поясе, наклоны в стороны)Улыбнись нам поскорей (улыбаемся)Мы в ладоши хлопаем раз, два, три (хлопаем в ладоши)На наши добрые дела посмотри (руки в стороны)А наше путешествие предлагаю продолжить игрой.Д/и «Слова – противоположности» (с мячом)В.: Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами.Злой - добрый Глупый – умныйСкучный – интересный Неряшливый – аккуратныйГрубый – ласковый Трусливый – храбрыйЛживый – правдивый Грустный – весёлыйНесчастный – счастливый Отнять – вернутьПоругать – похвалить Обидеть – защитить- А сейчас мы с вами поиграемИгра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!- Поздороваться при встрече – (вежливо)- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …- Сказать спасибо и пожалуйста - …- Повернуться к собеседнику спиной - …- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …- Сказать ласковое, доброе слово - …- Пожелать доброго пути - …Воспитатель: - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (Помочь кому-то на дороге,   покормить бездомных кошек, улыбаться всем, кого встречаешь, здороваться со всеми, даже незнакомыми, сказать родным, как сильно их любишь).- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Например«Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы, при необходимости воспитатель помогает).1. Доброму слову – добрый ответ.2. Добрый человек придет, словно свет принесет.3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.4. Худо тому, кто добра не делает никому.5. Добро не умирает, а зло пропадает.6. Доброе дело веками помнится.7. Добро помни, а зло забывай8. добро побеждает зло.- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело(Сердце подсказывает).-Значит, у вас доброе сердце. В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.Аппликация.- А сейчас предлагаю своими руками сотворить символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.Дети вырезают ладошки-лучикинаклеивают по кругу.В кругу приклеивают глаза и улыбку– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.Дарите всем по солнышку,Частичку света, доброты.Слова любви и нежностиДарите людям как цветы!Наше путешествие подошло к концу и мы можем вернуться в детский сад(имитация полёта (слайд 12) Вот и закончилось наше путешествие на планете Доброты.  Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.После такого путешествия ваши сердца наполнились добротой. Вы готовы подарить свое сердце? (слайд 13)Воспитатель:( слайд 14)Ребята , а как вы думаете легко ли быть добрым.Сейчас Ксюша расскажет нам стихотворение. Добрым быть совсем не простоНе зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет.Надо только добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.Воспитатель:Подвести итог занятия. Ребята я вас приглашаю в круг , сейчас мы будем передавать мяч по кругу скажите пожалуйста что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сегодняшнем путешествии. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда дружны добры , ребята, помогайте друг другу, только так мы научимся творить чудеса (слайд15)Давайте возьмёмся с вами за руки улыбнёмся и поделимся друг с другом своим добром.Колокольчик  озорной,Ты  ребят  в  кружок  построй!Собрались  ребята  в  кругСлева- друг  и  справа-  друг!Вместе  за  руки  возьмемся  и  друг  другу  улыбнемся!- Вы сегодня молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые пословицы и вежливые слова.- И в завершение мне хотелось бы прочесть вам такие строки:Как много на свете полезных,Красивых и ласковых слов.Пожалуйста, только будь вежлив.Ведь это основа - основ.А вежливым быть очень просто:Будь добрым - обычный совет,Не важно, какого ты роста И, сколько тебе уже лет.А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок и ! И в заключении я вам хочу подарить небольшие подарочки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! Давайте скажем нашим гостям до свидания .ПОД ПЕСНЮ «песня кота леопольда «Если добрый ты «» ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.