«Памятники мировой архитектуры»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Памятники мировой архитектуры»
Автор: Саргсян Маргарита Манвеловна

Методическая разработка мероприятия«Памятники мировой архитектуры»для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Саргсян Маргарита Манвеловна,воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка –детский сад» г.Кемерово                                                                                              Цель:- знакомство детей с архитектурой, развивая интерес к искусству архитектуре.Задачи:- Воспитать любовь к миру и архитектуре.- Познакомить с названием города, его памятники и значение.- Дать желание детям высказывать предпочтения, ассоциации.- Расширить и обогатить словарный запас.- Развить выразительную речь.- Развить воображение у детей.- Развить творческие способности, фантазии.- Построить у детей представления о правильном поведении в природе.- Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры в мире (Античный театр Франция, Государственный Исторический музей Москва, Большой театр Москва, Храм Солнца Индия, Храм Христа Спасителя Москва, Храм Василия Блаженного);- Побудить детей называть величину (большой, маленький) предметов (зданий, сооружений), материал, из которого они сделаны (Деревянный, кирпичный, панельный); сравнивать знакомые постройки (разные крыши, низкий - высокий и т.д.).Материалы: иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города; поделки из картона (градостроительства, объёмных сооружений) таблички с названиями станций для путешествия«Мир Архитектуры»«Умники и умницы»«Мы – строители».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Предварительная работа: чтение архитектурной литературы: С.Бернер «Городок», М. Еленская «Архистория. Рассказы об архитектуре», Торисова «Привет, Москва», Н.В. Волковы «Метро. Подземный город», Бюро А4 «Коля в Николе», Д.Маколи«Как это построено».Ход мероприятия:Воспитатель: ребята, а вы знаете, какое сегодня занятия проведу я?  Определение к деятельности Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города, и уже, наверное, не глядя, можете сказать, где какое здание расположено. Закройте на минуту глаза и представьте, что шагаете по своей улице. Вспомните, около каких зданий вы проходите, когда идёте из дома в детский сад:Воспитатель: вы готовы к путешествию?Воспитатель: кто хочет поговорить об этом? Дети: ГотовыВоспитатель: как называется страна, в которой вы родились? Верно, наша общая Родина - Россия, это могучая и великая, богатая страна, самая большая в мире. Но ещё у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Воспитатель: видели ли вы по телевизору или на фотографиях здания, которые знамениты?Воспитатель: дети, может кто-то знает, что это за здания? Как вы думаете, как они называются?Воспитатель: это памятники архитектуры – это не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.Воспитатель: как вы думаете, какая тема нашего занятия?- Сегодня на занятие вы узнаете много о памятниках архитектуры и сами попробуете сделать проект такого здания.-Дети: РодинаДети: Церковь, Музей-Заповедник «Красная Горка», Цирк, Храм и т.д.Воспитатель: Дети, вы видели, как строят дома? Кто строит дома?Дети: строителиВоспитатель: строители строят здания по специальным чертежам, которые разрабатывают архитекторы. Эти рисунки и чертежи называются проектами домов. Любое строительство начинается после работы архитектораАрхитектор – это художник-строитель. Прежде чем построить что-то Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге. Чертит чертежи специальными инструментами. Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства.Воспитатель: к памятникам архитектуры надо относится бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его блику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.Воспитатель проводит демонстрацию фотографий старинных и современных зданий.Мы можем проанализировать только внешнюю часть зданий, их фасады.-Запомните, фасад – это передняя часть здания.Есть стихи про архитектора, архитекторовАрхитектор строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно всё нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартире свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.-Каждый памятник отличается своей красотой, высотой, уникальностью, оригинальностью. У каждого памятника есть своя история появления - Дом имеет много этажей, высокие и красивые дома со стеклянными окнами сделанные из кирпича, панелей, дерева.Архитектор – очень старая профессия, которая появилась в 17 веке(400 лет назад). Древний человек рисовал на скалах план своего дома. Древний человек  это архитектор – самоучка потому, что люди в древности сами учились рисовать план дома. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них. Физминутка на тему: «Строители» (выполняются движения по тексту).На стройке жаркая пора,сигнал уже пробил.Сегодня каменщик с утраК работе приступил.Кладёт кирпич за кирпичом –Растёт этаж за этажом,И с каждым часом,С каждым днёмВсё выше, выше новый дом!Дидактическая игра: «Найди такой же предмет»Дидактическая игра по воспитанию «Найди такой же предмет» (памятники и здания Кемерово) Цель: закрепить знания детей о архитектуре в Кемерово.Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о памятниках и зданиях родного города в ходе .Развивающие: развить внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику.Воспитательные : воспитать умение работать самостоятельно и в парах, подгруппах в процессе игровой деятельности; .Исходным материалом для создания игры послужили несколько календариков:Затем были сделаны ксерокопии подходящих календариков и добавлены распечатанные картинки с соответствующими изображениями такой же величины.Материал: предметные картинки с изображениями памятниковзданий музеев, театров, храмов Кемерово.Ход игры: Ребенок играет индивидуально. Из произвольно расположенных карточек составить пары из одинаковых картинок, назвать, что изображено на каждой паре карточекпредложить ребенку систематизировать пары по темампамятникиздания, морские суда. Можно засекать время, потраченное на составление пар, и стремиться к личному рекорду. Дидактическая игра «Заколдованный город»Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.Цель: «расколдовать» город.Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Ход игры.Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:-Как называется наша страна?-Как называется город, в котором вы живёте? -Как давно был основан наш город?-Какие улицы города вы знаете?-Как называется улица, на которой ты живёшь?-Какие памятники нашего города вы знаете?-Какие памятники старины есть в нашем городе?-Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? -Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей). Подвижная игра «Путешествие по городу»Цель: знакомить с родным городомМатериал: лабиринт - участок родного городаХод игры. Дети по маршрутам ищут здание, куда они попадут, следуя указанному маршруту. Дидактическая игра «Район, в котором мы живём»Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».Игровые ситуации, беседа «Памятники мировой архитектуры». Воспитатель зачитывает ситуации, задача детей ответить на вопросы.1-я ситуацияГуляли девочки в парке ранним весенним утром.— Ой, посмотри, что я вижу. Памятник!— А на руке у него кусок каменного угля.— Может, подойдем поближе посмотреть.— Ой! Как тут грязно!Девочки начали убирать мусор около памятника.ВоспитательПравильно ли девочки поступили?Ответы детейПравильно. Памятники нужно оберегать и не мусорить около них.2-я ситуацияДва брата гуляли по городу.— Какой красивый памятник! Интересно, как он называется?— Я знаю, это памятник шахтеру.— Давай напишем наши имена на нем!Мальчики написали и пошли домой.Воспитатель. Правильно ли поступили мальчики?Ответы детей. Памятники нельзя портить, а тем более писать и рисовать на них.Конкурс «Очистим памятник от мусора».Около памятника разбросан мусор. Дети делятся на две команды, задача которых собрать наибольшее количество мусора.Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Ребята, наш город Кемерово– это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.