«Памятники мировой архитектуры»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Памятники мировой архитектуры»
Автор: Саргсян Маргарита Манвеловна
Методическая разработка мероприятия«Памятники мировой архитектуры»для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Саргсян Маргарита Манвеловна,воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка –детский сад» г.Кемерово Цель:- знакомство детей с архитектурой, развивая интерес к искусству архитектуре.Задачи:- Воспитать любовь к миру и архитектуре.- Познакомить с названием города, его памятники и значение.- Дать желание детям высказывать предпочтения, ассоциации.- Расширить и обогатить словарный запас.- Развить выразительную речь.- Развить воображение у детей.- Развить творческие способности, фантазии.- Построить у детей представления о правильном поведении в природе.- Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры в мире (Античный театр Франция, Государственный Исторический музей Москва, Большой театр Москва, Храм Солнца Индия, Храм Христа Спасителя Москва, Храм Василия Блаженного);- Побудить детей называть величину (большой, маленький) предметов (зданий, сооружений), материал, из которого они сделаны (Деревянный, кирпичный, панельный); сравнивать знакомые постройки (разные крыши, низкий - высокий и т.д.).Материалы: иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города; поделки из картона (градостроительства, объёмных сооружений) таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Умники и умницы»; «Мы – строители».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Предварительная работа: чтение архитектурной литературы: С.Бернер «Городок», М. Еленская «Архистория. Рассказы об архитектуре», Т.Борисова «Привет, Москва», Н.В. Волковы «Метро. Подземный город», Бюро А4 «Коля в Николе», Д.Маколи«Как это построено».Ход мероприятия:Воспитатель: ребята, а вы знаете, какое сегодня занятия проведу я? Определение к деятельности Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города, и уже, наверное, не глядя, можете сказать, где какое здание расположено. Закройте на минуту глаза и представьте, что шагаете по своей улице. Вспомните, около каких зданий вы проходите, когда идёте из дома в детский сад:Воспитатель: вы готовы к путешествию?Воспитатель: кто хочет поговорить об этом? Дети: ГотовыВоспитатель: как называется страна, в которой вы родились? Верно, наша общая Родина - Россия, это могучая и великая, богатая страна, самая большая в мире. Но ещё у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Воспитатель: видели ли вы по телевизору или на фотографиях здания, которые знамениты?Воспитатель: дети, может кто-то знает, что это за здания? Как вы думаете, как они называются?Воспитатель: это памятники архитектуры – это не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.Воспитатель: как вы думаете, какая тема нашего занятия?- Сегодня на занятие вы узнаете много о памятниках архитектуры и сами попробуете сделать проект такого здания.-Дети: РодинаДети: Церковь, Музей-Заповедник «Красная Горка», Цирк, Храм и т.д.Воспитатель: Дети, вы видели, как строят дома? Кто строит дома?Дети: строителиВоспитатель: строители строят здания по специальным чертежам, которые разрабатывают архитекторы. Эти рисунки и чертежи называются проектами домов. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Прежде чем построить что-то Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге. Чертит чертежи специальными инструментами. Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства.Воспитатель: к памятникам архитектуры надо относится бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его блику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.Воспитатель проводит демонстрацию фотографий старинных и современных зданий.Мы можем проанализировать только внешнюю часть зданий, их фасады.-Запомните, фасад – это передняя часть здания.Есть стихи про архитектора, архитекторов… Архитектор строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно всё нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартире свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.-Каждый памятник отличается своей красотой, высотой, уникальностью, оригинальностью. У каждого памятника есть своя история появления - Дом имеет много этажей, высокие и красивые дома со стеклянными окнами сделанные из кирпича, панелей, дерева.Архитектор – очень старая профессия, которая появилась в 17 веке(400 лет назад). Древний человек рисовал на скалах план своего дома. Древний человек это архитектор – самоучка потому, что люди в древности сами учились рисовать план дома. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них. Физминутка на тему: «Строители» (выполняются движения по тексту).На стройке жаркая пора,сигнал уже пробил.Сегодня каменщик с утраК работе приступил.Кладёт кирпич за кирпичом –Растёт этаж за этажом,И с каждым часом,С каждым днёмВсё выше, выше новый дом!Дидактическая игра: «Найди такой же предмет»Дидактическая игра по воспитанию «Найди такой же предмет» (памятники и здания Кемерово) Цель: закрепить знания детей о архитектуре в Кемерово.Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о памятниках и зданиях родного города в ходе .Развивающие: развить внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику.Воспитательные : воспитать умение работать самостоятельно и в парах, подгруппах в процессе игровой деятельности; .Исходным материалом для создания игры послужили несколько календариков:Затем были сделаны ксерокопии подходящих календариков и добавлены распечатанные картинки с соответствующими изображениями такой же величины.Материал: предметные картинки с изображениями памятников, зданий музеев, театров, храмов Кемерово.Ход игры: Ребенок играет индивидуально. Из произвольно расположенных карточек составить пары из одинаковых картинок, назвать, что изображено на каждой паре карточек; предложить ребенку систематизировать пары по темам: памятники, здания, морские суда. Можно засекать время, потраченное на составление пар, и стремиться к личному рекорду. Дидактическая игра «Заколдованный город»Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.Цель: «расколдовать» город.Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Ход игры.Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:-Как называется наша страна?-Как называется город, в котором вы живёте? -Как давно был основан наш город?-Какие улицы города вы знаете?-Как называется улица, на которой ты живёшь?-Какие памятники нашего города вы знаете?-Какие памятники старины есть в нашем городе?-Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? -Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей). Подвижная игра «Путешествие по городу»Цель: знакомить с родным городомМатериал: лабиринт - участок родного городаХод игры. Дети по маршрутам ищут здание, куда они попадут, следуя указанному маршруту. Дидактическая игра «Район, в котором мы живём»Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».Игровые ситуации, беседа «Памятники мировой архитектуры». Воспитатель зачитывает ситуации, задача детей ответить на вопросы.1-я ситуацияГуляли девочки в парке ранним весенним утром.— Ой, посмотри, что я вижу. Памятник!— А на руке у него кусок каменного угля.— Может, подойдем поближе посмотреть.— Ой! Как тут грязно!Девочки начали убирать мусор около памятника.Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?Ответы детей. Правильно. Памятники нужно оберегать и не мусорить около них.2-я ситуацияДва брата гуляли по городу.— Какой красивый памятник! Интересно, как он называется?— Я знаю, это памятник шахтеру.— Давай напишем наши имена на нем!Мальчики написали и пошли домой.Воспитатель. Правильно ли поступили мальчики?Ответы детей. Памятники нельзя портить, а тем более писать и рисовать на них.Конкурс «Очистим памятник от мусора».Около памятника разбросан мусор. Дети делятся на две команды, задача которых собрать наибольшее количество мусора.Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Ребята, наш город Кемерово– это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.