"Красная шапочка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Красная шапочка"
Автор: Ольга Михайловна Петрачук

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,
83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,
р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России
E- mail: ipk741.@mail.ru
Кукольный театр
Тема: Красная шапочка
Подготовила:
Воспитатель1 младшей группы:
Петрачук О.М.
Февраль, 2024
Конспект занятияПутешествие в сказку Красная шапочка
Задачи:
Учить узнаватьсказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материалы: героисказки, настольный театрКрасная шапочка, 2 ленточки разной длины синяя и красная, домик.
Предварительная работа: показ мультфильма сказкиКрасная шапочка
Ход занятия:
Дети входят вгруппупод спокойную музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героевсказкиКрасная шапочка). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем!Дети: Давайте! Открываем конверт, достаём картинки.Воспитатель: Ребята, тут картинки(показывает картинки детям). А вы не знаете, эти герои из какойсказки? А давайте я расскажу вам этусказку, а вы мне поможете.
Воспитатель показываетсказку, используя настольный театр, по ходусказки задаёт детям вопросы.
В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ейкрасную шапочку, ишапочкатак понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочкуКрасная шапочка. Но вот бабушка заболела, и мать отправилаКрасную шапочку отнести бабушке. А что отнести бабушке? Ответыдетей: пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когдаКрасная шапочка шла к бабушке, она встретила кого? Ответыдетей: Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой?Дети: - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! АКрасная шапочка какая?Дети: Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки?Дети: Это тот, кто рубит в лесу дрова!
В.: - Волк спросил уКрасной шапочки, куда она идёт? И девочка ответила?Дети: Что идёт к бабушке, которая заболела.
В.: Волкспросил:А где живёт твоя бабушка?. И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показалкрасной шапочке, по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волкКрасную шапочку, а по какой побежал сам?Дети: сам побежал по короткой, акрасную шапочкуотправил по длинной дороге.
В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя икрасная, одна длинная, другаякрасная. Они одинаковые по длине?Дети: разные. Длинная и короткая.
В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая?Дети: Сравнить, наложить одну на другую.
В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, акрасная длинная). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, аКрасная шапочка пошла по длинной. Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, каккрасиваябабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! ИграБабочка и цветочек: Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а детиподсказывают, где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева.
В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. -Кто там?спросила бабушка. –Это я,красная шапочка!Ответил волк. –Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждатьКрасную шапочку. Акрасная шапочка шла через лес. А какие звери живут в лесу?Дети: волки, зайцы, лисы, медведи и т. д.
В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. ФизкультминуткаЗайцы делают зарядкуВ.: Умницы! Ну, вот иКрасная шапочкадобралась до домика бабушки! Постучала в дверь. –Кто там? спросил волк изменив голос. –Это я,красная шапочка!–Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!Красная шапочкадёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и сталаспрашивать: -Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?-Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!-Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?-Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!-Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?-Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!-Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?-Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!И волк проглотилкрасную шапочку! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спаслиКрасную шапочку и её бабушку! А волка отвезли в зоопарк! Тут исказки конец, а кто слушал – молодец! Вам понравиласьсказка?Дети: Да, очень!
В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином , чтобы волку было не удобно по ней бежать!
Дети садятся за столы и выполняют задание.
В.: Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какуюсказку мы сегодня попали?Дети:Красная шапочка
В.: А чему учит этасказка? Ответыдетей: что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь.
В.: Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!