23 февраля - День Защитника Отечества


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: 23 февраля - День Защитника Отечества
Автор: Ерасланкина Нина Петровна

МБДОУ « Детский сад « Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района структурного подразделения « Детский сад № 50 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»Подготовила воспитатель подготовительнойлогопедической группыгруппы Ерасланкина Н.П.Задачи:        закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск;         формировать  умение составлять вопросы;        совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;         закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;        воспитывать уважение и благодарность к российскому солдату;        воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.Оборудование: иллюстрации с военной техникой; подбор книг о защитниках Отечества; мяч для игр; фотографии, принесённые из дома.Содержание организованной образовательной деятельности1.Организационный моментДобрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.2.Основная частьМетодические приемы         Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества).Какого числа отмечаем? (23 февраля).Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.         В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегал границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря этим людям, мы с вами живём в мире и спокойствии. А так же, поздравляем всех наших мальчиков! Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в армию, будут защищать Родину - Россию!День такой у нас один -Праздник мальчиков, мужчин.Отмечает вся страна,Двадцать третье февраля.Этот день все знать должны,День защитников страны.Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? (Россия).         Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – это единственная и необыкновенная страна. Россия – самая большая страна в мире.А еще, как мы её называем? (Мы ее называем Родина, Отечество).А как вы понимаете слово Отечество? (Отечество - это наш дом, наша семья, здесь мы родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки).А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает нашу Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники и т. д.).Правильно, я с вами согласна.         Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов - хотели они завладеть нашими землями. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали - стариков, женщин и детей, оказывались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть защитниками (это те, у кого в руках щиты, за которыми можно спрятаться).Как раньше на Руси называли защитников(Богатырями, дружинниками).А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна и вооружена новейшей военной техникой. К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.А всех, кто служит в армии, мы как называем? (Солдатами, защитниками, военными).Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим).  Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать). Аты - баты (произносим громко)Аты - баты (произносим тихо)Мы пока, что дошколята.Аты - баты (произносим громко)Аты - баты (произносим тихо)И шагаем, как солдаты!Аты - баты (произносим громко)Аты - баты (произносим тихо)Всем держать равнение!Аты - баты (произношу громко)Аты - баты (произношу тихо)Скоро в армии родной,Будет пополнение!Левой! Левой! Левой!(Дети проходят и садятся на свои места)         Наша армия состоит из большого количества различных войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.Игра «Назови, войска»         Я буду показывать картинку, а вы будем составлять новые слова и отвечать на вопрос «Какие?».Например: картинка танк - танковые войска.Войска, какие? - Танковые.Море - морские войска.Небо - воздушные войска.Ракета - ракетные войска.Автомат - пехотные войска.Бинокль - пограничные войска.Рация - войска связи.Игра «Назови солдата»Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник.Плавает на корабле - моряк.Ездит на танке - танкист.Плавает на подводной лодке - подводник.Проводит связь - связист.Летает на самолёте - лётчик.Служит в артиллерии - артиллерист.Летает на вертолёте - вертолётчик.Стреляет из автомата - автоматчик.Прыгает с парашютом - парашютист.Стреляет из пулемёта - пулемётчик.Игра «Так бывает или нет?».Танкист прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)Ракетчик надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (Нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море - моряки).У охотника - автомат, а у пограничника - ружье. (Ружье только у охотника, а у пограничника - автомат).Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются)         Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, а чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас и сделаем с вами разминку.ФизкультминуткаНаклонитесь все впередА потом наоборот.Влево, вправо наклонитесь,Наклоняйтесь, не ленитесь!На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.Руки ты прижми к груди,Да смотри не упади!Руки вверх руки в бок,И на месте скок да скокНосом вдох, а выдох ртомДышим глубже, а потомМарш на место не спеша.Ну что же, разминка прошла успешно!С незапамятных времён русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. Давайте поиграем в игру. Ваша задача досказать пословицу.Игра «Закончи фразу» (с мячом)Тяжело в ученье легко (в бою).Русский солдат не знает (преград).Солдатское дело – воевать храбро и (умело).Друг за друга стой и выиграешь (бой).Умелый боец - везде (молодец).Щи да каша - (пища наша).Жить - Родине (служить).Родина-мать, умей за неё (постоять).У многих наших детей, папы служили в Армии и защищали нашу Родину.Кто хочет рассказать про своего папу? (Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).Краткий рассказ по фотографиям «Мой папа - защитник Отечества»1. Ф. И. О. папы (Моего папу зовут….)2. В каких военных войсках служил папа (Он служил в …)3. Кем? (Служил ….)4. Какой мой папа?Предлагаю вам, отгадать загадки и по первым звукам составить слово. Кто, ребята, на границеНашу землю стережет?Чтоб работать и учитьсяМог спокойно весь народ? (Пограничник)Начинал простым курсантомПотом стал он лейтенантом.Он обучен воевать,Как, скажи, его назвать? (Офицер)Дальнозоркого мне дали,С ним могу я видеть дали. (Бинокль)Чтоб у солдата, всегда была,Вкусная, полезная … (Еда)Родина дала приказ,И он сразу на Кавказ!Прыгнул ночью с парашютом -Дорога, порой минута! (Десантник)У юноши сбылась мечта -Попал служить он в роту.Теперь стреляет «Тра-та-та»Из пушки, пулемета.Уж очень смелый паренек,И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)         Какое у вас слово получилось? Прочитайте его радостно, весело! (Победа!)         Ребята, конечно, я очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. А ещё, я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.В заключение занятия, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака«Наша Армия».На высоких горах.На степных просторах.Охраняет нашуРодину солдат.Он взлетает в небо,Он уходит в море,Не страшны защитникуДождь и снегопад.Шелестят берёзы,Распевают птицы,Подрастают дети,У родной страны.Скоро я в дозоре,Встану у границы,Чтобы только мирные,Снились людям сны.О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Что вы интересного узнали на занятии?3.Заключительная часть1.Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день?Что вы интересного узнали на занятии?Что делали на занятии?Какие задания выполняли?2. РефлексияВам понравилось занятие?Что понравилось?Какое задание вам понравилось? Почему?Что вызвало затруднения?!