Памятка для воспитателя «Формирование взаимодействия с застенчивым ребёнком».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для воспитателя «Формирование взаимодействия с застенчивым ребёнком».
Автор: Татьяна Станиславовна Пайкова

Памятка для воспитателя«Формирование взаимодействия с застенчивым ребёнком».1.В общении необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов или критические высказывания. Оно должно быть спокойным и доброжелательным.2.Важно чаще обращаться к ребёнку по имени.3.Не следует сравнивать ребёнка с другими детьми – только с ним самим, например: ты сегодня нарисовал лучше, чем вчера и т.д.4. Не включать в игру, если ребёнок плохо себя чувствует.5.Хвалить за проявление самостоятельности.6. Необходимо ставить перед ребёнком задачи, которые он может решить, постепенно поднимая планку.7. Необходимо исключить критику и негативные оценки поведения ребёнка.8. Просьба, обращения к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно высказывать её спокойным, мягким голосом.9. Важно время от времени просить ребёнка о какой-либо посильной помощи.10. Поощрять контакт взглядом. Обычно застенчивые дети его избегают, поэтому, обращаясь к ребёнку, нужно смотреть в глаза и учить его поддерживать визуальный контакт, подкрепляя словами: «Молодец, мне нравится, когда ты смотришь в глазки». Если ребёнку ещё трудно удерживать взгляд, общаясь с людьми, можно потренироваться на игрушках.11. Необходимо найти в ребёнке сильные стороны и говорить ему о них – тем самым повышается самооценка.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 25»Асбестовского городского округаРекомендации педагога-психологаСоставитель:Галагуцкая Н.А., педагог-психолог