"Путешествие на полянку игрушек"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие на полянку игрушек"
Автор: Пикина Галина Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9Конспект игры - забавы во второй младшей группе «Путешествие на полянку игрушек»Выполнила: воспитатель Пикина Г.В.Новочеркасск2024Цель: создание эмоционально – положительного климата в группе, привлекать детей к участию в играх, забавах. Задачи:Образовательные: закреплять знакомые стихотворения А. БартоРазвивающие: Развивать внимание и память, коммуникативные навыки, активизировать речь детей.Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игру и доброжелательные отношения со сверстниками.Словарная работа: круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе, грустноеМетоды и приемы: Наглядный: показ способов, действийСловесный: вопросы к детям, использование художественной литературыИгровой: дидактическая игра, подвижная игра, музыкальная игра, создание игровой ситуацииПредварительная работа: Беседа «Солнышко», «Наши любимые игрушки» подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый», чтение художественной литературы: стихи А Барто «Игрушки», пальчиковая гимнастика «Кап-кап»Материал и оборудование: Солнышко (грустное, веселое), игрушки: мишка, заяц, погремушки.
  • Организационный момент
  • Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем с вами играть. Давайте, поздороваемся (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)(Давайте поприветствуем друг другаЗдравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ,Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх,Здравствуйте, губки Чмок- Чмок- Чмок,Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк)Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришло Солнышко! (из-за ширмы появляется солнышко без нескольких лучиков). Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)Игра «Минутка здоровья»«Встало утром солнышко (потягиваемся)И гулять отправилось (ходьба на месте)И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко)
  • Основной этап
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?(воспитатель с детьми рассматривают солнышко: солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)А оно грустное или весёлое? (грустное)Воспитатель: Солнышко почему ты грустное?Солнышко: когда я играла на полянке игрушек, потеряла там свои лучики, и из-за этого я и грущу.Воспитатель: Нам нужно помочь вернуть солнышку лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие на полянку игрушек. Согласны? Посмотрим, может кому-то ещё потребуется наша помощь.А отправиться мы с вами на поезде.(Под музыку дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, следуют по группе за воспитателем)Воспитатель А вот и остановка, очутились мы с вами на полянке. Ой, дети, а кто это у нас тут?Встреча с Мишкой.Воспитатель: Здравствуй Мишка просыпайся, не видел ли ты на полянке лучик Солнца.Мишка: Здравствуйте ребята, да лучик у меня, но сначала поиграйте со мной.Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой. (Имитация движений медведя.)П/ Игра «Мишка косолапый»«Мишка косолапыйПо лесу идет, Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)Песенки поетВдруг упала шишкаПрямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)Мишка рассердилсяИ ногою "топ". (Топают одной ногой.)Больше я не будуШишки собирать.Лягу я в берлогу,Буду крепко спать».(ладошки под щеку).Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша игра Мишка: Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышкоВоспитатель: Спасибо Мишка, до свидания!Встреча с Зайчиком.Воспитатель: Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).Воспитатель: Здравствуй Зайка, не видел ли ты лучик Солнца, Зайка: Да оно у меня, я вам отдам его если вы со мной во что- нибудь поиграете.Воспитатель: А давайте ребята расскажем Зайке стихотворение А. Барто«Зайку бросила хозяйка, -Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок.Воспитатель: А наш зайка , что не слышал такого стихотворения, он даже ни разу не слышал как шумит дождик. Давайте ребята расскажем, как капает дождик.Пальчиковая гимнастикаКап- кап- кап, закапал дождик(Стучим указательным пальцем по ладошке)Быстро мы раскрыли зонтик(поднимаем руки над головой)Раз, два, три, четыре, пять!(Загибаем пальцы)Дождику нас не догнать(Грозят пальцами)Воспитатель: Зайка понравилась тебе наша играЗайка: Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышкоВоспитатель: Спасибо Зайка, до свидания!Солнышко: Спасибо ребята, что нашли мои лучики!Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.Солнышко: И у меня для вас кое-что есть.  В моем волшебном сундучке лежать музыкальные игрушки, давайте присмотрим что это за игрушки.Дети: ПогремушкиМузыкальная игра «Погремушка»Воспитатель: ребята давайте поиграем с Солнышком на погремушках (раздает погремушки, дети танцуют под песню А. Яранова «Погремушка»).
  • Заключительный этап
  • Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.(паровозикам встаём, весело гудок даем)Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и поэтому Солнышко остается с нами в группе. Давайте вспомним, с кем мы играли в нашем путешествии?Во что играли с Мишкой, Зайкой, Солнышком…….Ответы детей.