Конспект непосредственной образовательной деятельности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Автор: Яковлева Анна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);- познакомить с газообразным состоянием воды.Образовательная область "Социализация":- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;- формировать желание действовать сообща;- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.Образовательная область "Безопасность":- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе(бережно относиться к насекомым и растениям);- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.Образовательная область "Труд":- привлекать детей к посеву семян цветов.Демонстрационный материал: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).Ход НОД:Звучит музыка капели.Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.Дети рассматривают каплю - капитошку.Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки(в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?Первое  задание:Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.Воспитатель:   Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние.Посмотрите: Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).Воспитатель:  Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.Воспитатель:  Вы получаете капельку.Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт........Задание второе:Воспитатель:  Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу"Что бы вы сделали, если бы увидели?"1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?2.девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.1. Пчела села вам на рукав?2.Девочка трогает крапиву?Воспитатель:  Вы справились с заданием - вам капелька.Задание третье:Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели.А во вторник — снегири, ярче утренней зари.Три вороны были в среду.Мы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев —стая жадных воробьев.В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,А в субботу на пирог налетели семь сорок.В воскресенье,ВоскресеньеПрилетел гонецВесенний —Путешественник-скворец, вот и песенке конец.Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая, а какая перелётная.Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.Выходят по одному из команд,  берут, называют птицу и ставят.Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.Физкультминитка:  «Птички»Птички прыгают, летают,Птички весело поют,Птички крошки собирают,Птички зернышки клюют.Перышки почистили,Клювики почистили,Дальше полетелиИ на место сели.Задание четвертое:  "Найди себе пару"Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.У каждого есть половинка картинки,  вы должны найти  себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.Воспитатель:  Замечательно справились с заданием  и получаете  капельку.Задание пятое:  "Что в начале, что потом?»Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)В:  «Семечко-росток-стебель-бутон цветок - плод».Воспитатель:  А кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете  капельку.Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы. А для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.Воспитатель:  Сейчас нам Полина Шутова расскажет о растении "Календуле".Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Полина Вакушина.Воспитатель:  Ребята, а какой же цветок  посадим  на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.Воспитатель:  Спасибо вам девочки за интересные рассказы.Практическая часть:Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик, а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.Воспитатель: Ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.