Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Автор: Алчинова Любовь Васильевна

Занятие по развитию речи в средней группе “Путешествие по сказкам Корнея Чуковского”Цель:Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:1. Образовательные:Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.Развивающие:1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.Воспитательные:Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».Оформление выставки рисунков к сказкам К. Чуковского;заучивание отрывков из сказок; игры – инсценировки по сказкам Чуковского; организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского. Ход занятияВступительная часть. - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим свои улыбки!Дети садятся на стульчики.- Сегодня я приглашаю вас, друзья, в волшебную страну одного писателя, который очень любил сочинять сказки для детей. Ещё он любил животных: больших и маленьких, добрых и не очень. Вы догадались, как зовут этого сказочника?Показать портрет К.Чуковского с героями на экране:- Верно, Корней Чуковский. Ребята, а вы знаете, почему Корней Чуковский начал писать сказки?- Я вам расскажу. Чуковский жил давно. У него были маленькие дети: две дочки и два сына. Корней Чуковский очень любил их, весело играл с ними в прятки, купался с детьми в море и строил из песка замки.Но однажды пришла беда. Один из его маленьких сыновей заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не спал, а только плакал.Чуковскому было очень жалко своего сынишку. Он хотел его успокоить, и стал придумывать, и рассказывать сказку про крокодила. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал, а потом и уснул. Через несколько дней мальчик уже совсем выздоровел.С тех пор Корней Чуковский и стал сочинять сказки.
  • Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
  • “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”,”Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”Основная часть.
  • Пора нам отправляться в путь, нас ждут герои сказок дедушки Корнея. А поедем мы на поезде, занимайте места: (под музыку)
  • Вот поезд наш едет, колёса стучат,А в поезде нашем ребята сидят.Чу-чу-чу! Чу - гудит паровоз,Он в сказки Чуковского деток повёз!1 станция “Чудо-дерево” (стоит дерево за ширмой, на ветках книги Чуковского)-Ребята, посмотрите, а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что растет на дереве? /книги Чуковского-Назовите, какие книги вы видите? (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр...)-Послушайте, друзья, отрывок из сказки и назовите из какой она сказки:
  • Муха по полю пошла
  • Муха денежку нашла. /«Муха- цокотуха»2. Одеяло убежало,Улетела простыня. /«Мойдодыр»3. А потом позвонил крокодилИ со слезами просил. /«Телефон»4. Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята хрюкать. /«Путаница»5. “О, если я не дойду,Если в пути пропаду,Что станет с ними, с больнымиС моими зверями лесными?” /«Доктор Айболит»-Маленькие дети!Ни за что на светеНе ходите в Африку.В Африку гулять! /«Бармалей»Чтение отрывка (ребенок):Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперед.А за ним комарикиНа воздушном шарике...Едут и смеются,Пряники жуют. /”Тараканище”Чтение отрывка (ребенок):Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! /Мойдодыр”-Дедушка Корней очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких «грязнуль» он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” -А для чего необходимо умываться? / чтобы не болетьДавайте немного разомнемся: Физминутка:Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла Муха на базарИ купила самовар:“Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!”2 станция “Федорино горе”Скачет сито по полям,А корыто по лугам,За лопатою метлаВдоль по улице пошла.-Кто догадался, из какой сказки отрывок?/”Федорино горе” Показать изображением Федоры: -А вот и Федора сидит. - Кто скажет, что с ней случилось, почему она такая грустная? /от неё убежала посуда- Почему убежала? /была грязной, немытой- Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?- А Федора говорит: Вы подите-ка, немытые, домой,Я водою вас умою ключевой.-Поможем Федоре вернуть посуду, чтобы она их хорошенько помыла? -Посуда пока бежала по дороге, вся разбилась. Нам надо их собрать.Игра “Собери половинки” (разрезные картинки)-Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину каждый находит на столе и собирает.-Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь.3 станция «Сундучок»-Посмотрите, это волшебный сундук. Здесь лежат предметы, нам надо угадать из какой они сказки: (дети по очереди достают и называют)Перчатки (”Телефон” просили прислать зайчатки) Мочалка (”Мойдодыр”, крокодил проглотил) Варенье (”Муха-цокотуха”, угощали бабочку)Воздушный шар (”Тараканище”, на нём комарики ехали)Мыло («Мойдодыр»)Спички (”Путаница”, а лисички взяли спички)Фонарик ( Муха-Цокотуха”, комарик летит и в руке горит маленький фонарик)Ложка («Федорино горе»)Градусник («Айболит»)Чашка (”Федорино горе”)Полотенце (”Мойдодыр”)Монетка в коробочке (”Муха-цокотуха”)Шоколадка (”Айболит”)Телефон («Телефон») - разыграть с детьми отрывок:
  • У меня зазвонил телефон.— Кто говорит?—Слон.— Откуда?— От верблюда.— Что вам надо?— Шоколада.— Для кого?— Для сына моего.— А много ли прислать?— Да пудов этак пять. Или шесть:Больше ему не съесть,Он у меня ещё маленький!
  • -Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали.Физкультминутка «Сказки Чуковского»В гости к Мойдодыру   (шагаем)Все скорей спешите,      (шагаем)Вместе с Мойдодыром (делают пружинку)Весело пляшите.       (делают пружинку)Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (делают пружинку)В гости к Федоре  (шагаем)Все скорей спешите, (шагаем)Вместе с Федорой    (показываем сапожки)Весело пляшите.       (показываем сапожки)Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)В гости к Цокотухе      (шагаем)Все скорей спешите,    (шагаем)Вместе с Мухой         (кружение) Весело пляшите.         (кружение)Па-па-па-па-па-па-па. (кружение)4 станция “Угадай героя”- Здесь надо угадать имена героев сказок дедушки Корнея:Доктор - Айболит разбойник - Бармалей  бабушка - Федора Егоровнаакула - Каракула умывальник - Мойдодыр крокодильчики - Тотошка, Кокошкамуха - Цокотуха Рыжий, усатый великан - таракан5 станция “Айболит” (рисунок Айболита со зверятами)-Ребята, кто нас встречает? /добрый доктор Айболит-Почему рядом с доктором так много зверей? Чтение отрывка (ребенок): Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!- Ребята, доктору Айболиту нужна помощь, у него все лекарства перепутались, надо их правильно разложить. Поможем? Игра “Разложи в определенной последовательности”Дети стоят за столами и выкладывают лекарства: круги в одну корзину, прямоугольники в другую, треугольники в третью. -Молодцы, помогли Айболиту! А он вам в благодарность дарит угощения - шоколадки (конфетки). Но мы их заберем с собой, и в группе вы попьете чай с конфетами. -Пришла пора возвращаться, друзья! Занимаем места. Поехали: (под музыку)Вот поезд наш едет, колёса стучат,А в поезде нашем ребята сидят.Чу-чу-чу! Чу - гудит паровоз,Он из сказок Чуковского деток привез!Дети садятся на стульчики.Обобщение.-Понравилось, ребята, вам наше путешествие?-Где мы с вами побывали?-Кого встретили? -Кому помогли?-Чему учат сказки дедушки Корнея?/ быть добрым, смелым, аккуратным-Назовите свою любимую сказку Корнея Чуковского. Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперед.А за ним комарикиНа воздушном шарике...Едут и смеются,Пряники жуют. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки... Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!