"Домашние опасности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние опасности"
Автор: Валентина Борисовна Гладкова

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (Школа России)Тема: Домашние опасности.Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.Планируемые результаты:Предметные:
  • Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;
  • Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов;
  • Делать выводы из изученного материала.
  • Метапредметные:Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.УМК : «Школа России»Средства обучения: учебник (А.А.Плешаков, Окружающий мир, Москва. Просвещение. 2012), ПК, презентация, видеозаписи, сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, тест по БДД.Методы обучения: 
  • словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр видео, рассматривание сюжетных картинок;
  • практические: парная и групповая работа учащихся;  
  • репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
  • Тип урока: изучение нового материала.Ход урока.I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.-.Пусть сегодня для нас всех,На урок  придёт успех!Поприветствуем гостей,С ними нам вдвойне теплей,Пожелайте нам удачи,И успешности в придачу!2. Актуализация знаний, введение их в контекст нового знания. -Ребята, о каких опасностях вы говорили на прошлом уроке ? (об опасностях на дороге).Сегодня будем себя оценивать на оценочном листеалл-я всё понял и смог рассказать,2балла много понял, но 1 раз ошибся, 1балл- не всё понял, есть 2 ошибки, 0 баллов-я не понял, больше 2 ошибок , нужна помощь.1)Дорожные знаки (фронтальный опрос)2) Найдите, кто нарушает правила? ( презентация)3)Рассказ о своей дороге в школу. Какие дорожные знаки встречаете? Какие правила выполняете -Зная правила дорожного движения, вы будете чувствовать себя в большей безопасности на дорогах и улицах.3. Постановка проблемы. ЦелеполаганиеСогласитесь ли вы , что придя домой, мы находимся в безопасности? Ведь в пословице говорится: мой дом - моя крепость.- Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня рассматривать? («Домашние опасности»)- Какие учебные задачи поставим перед собой? (1.Узнать основные правила безопасного поведения дома.2. Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.)- Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.18 4.Решение проблемы, открытие новых знаний. Работа в группах1) Ребята, подберите предметы к каждой надписи. ( На лист А-4 наклеивают предметные картинки к надписям)
  • Электроприборы;
  • Острые колющие и режущие предметы;
  • Бытовая химия и лекарства;
  • Газовая плита
  • 2) Нам нужно разобраться, какую опасность несут предметы каждой группы, и сформулировать правила, которые нужно соблюдать при обращении с данными предметами.- Начнем с электроприборов. - Что вы можете сказать об этой группе предметов?(ответы детей)- Чтобы пополнить ваши знания, я предлагаю посмотреть Урок безопасности с Крокой.(видео)- Какие правила безопасности при работе с электроприборами вы запомнили? (ответы детей + слайд с правилами).ФизкультминуткаДорога не тропинка, дорога не канава…Сперва смотри налево. Потом смотри на право.Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,Топни правою ногой: раз – два - три,Покачай головой: раз – два – три.Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.3)Работа в парах. 1 группа - будет изучать правила безопасности в обращении с острыми и колющими предметами 2 группа - расскажет нам про бытовую химию и лекарства- Сейчас вы должны составить рассказ по плану (план на слайде)
  • Назовите, какие предметы нарисованы?
  • Для чего используются?
  • Правила работы с предметами.
  • Обсудите это в группе, если у вас возникнут трудности, откройте учебник и прочитайте на стр. 19-20 информацию о предметах вашей группы. (Дети работают) Проверка: - Сейчас 1 группа выходит к доске и рассказывает об острых предметах. В это время другая группа внимательно слушает и думает, какой вопрос можно задать ребятам по их выступлению? ( Учитель дополняет информацию детей и демонстрирует слайды).-Игра на закрепление правил. Если согласны с высказыванием – встаем, не согласны – сидим 1.Нельзя играть с острыми предметами. 2. Во время пользования режущими предметами размахивай руками. 3. Передавать ножницы и нож нужно ручкой вперёд. 4. Если ты поранился , надо заплакать. 5. Во время работы с острыми предметами будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся 6. Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её. Выступление ребят 2 группы про домашнюю аптечку.(дополнительная информация на слайде)5. Открытие новых знаний- Ребята, вы хорошо поработали в группах, но мне хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые опасности. Отгадайте загадку:Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли.Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)  - Назовите опасность? (газ) - Чем полезен газ? -С помощью чего зажигают газовую плиту? -Как вы думаете, где должны храниться спички? -В чем опасность газа? (Ответы детей). (Слайды) 6.Работа с текстом учебникаО каких опасностях мы ещё сегодня не сказали? Прочитать и найти в учебнике ( 1гр.-с17, ( балкон, мясорубка, соковыжималка, стул) 2 группа- с.18 (горячая посуда, звонить по №103,112)7. Закрепление изученногоРабота в парах. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в квартиру к Серёже страшно войти. (Слайд 14)- Ребята, мы с вами рассмотрели все группы опасностей, я надеюсь, что вы все запомнили, -Итак, ребята, делаем вывод. Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Но чтобы не причинить себе вред, надо уметь правильно пользоваться предметами быта.8.Рефлексия- Давайте еще раз проверим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности.Если вы согласны с моим утверждением, похлопайте, если не согласны – потопайте.1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой. 4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.5 Витамины - полезны, а все полезное надо принимать в большом количестве. 6)Если тебе жарко, открой окно и сядь на подоконник.6. Подведение итога урока Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы своей цели?8. Домашнее задание.1 уровень - прочитать текст учебника на стр.18-21, ответить на вопросы.2 уровень – творческий: придумать и нарисовать предупреждающие знаки о домашних опасностях.Оценочный лист