ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ
Автор: Синицкая Елена Лазаревна, Петухова Любовь Александровна

Управление образования администрации г. СоликамскаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»РАССМОТРЕНО на НМС МАОУ «Гимназия №1»Протокол №______от« » 2022г.УТВЕРЖДЕНАДиректор МАОУ «Гимназия №1» _________О.А.Зюльганова.Программадополнительного образования.«Баскетбол»для детей 15-17 летсрок реализации 3 годАвтор- составитель: Елена Лазаревна Синицкая, педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1»Соликамск, 2011Пояснительная запискаДанная программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности улучшения состояния здоровья, а главное оспитание личности, способной самостоятельной, творческой деятельности, технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол имеют в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровая деятельность дает уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.Цель: - физическое совершенствование, воспитание личности- непрерывное физическое воспитание;- развитие психофизических возможностей детей.- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности подростков;- воспитание в подростках высоких нравственных качеств;- приобретение учащимися знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;В данной группе занимаются дети в возрасте 15-17 лет, как девочки так и юноши. Принимаются они в секцию по собственному желанию. Ежегодно принимают участие в городских соревнованиях.Материал программы дается в четырех разделах:1) основные знания2) общая физическая подготовка3) специальная физическая подготовка4) показатели двигательной подготовленности.В разделе «Основные знания» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентирах.В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению техническим и тактическим приемам.В разделе «Показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся. Занятия проводятся как со всем составом детей, так и с группой 3-5 человек и индивидуально. Данная группа занимается три раза в неделю по 1,5 часа. Успешность образовательного процесса обеспечивается использованием разнообразных методов работы.Практический метод: упражнения, тренировка. Словесный метод: объяснение, беседа, диалог, рассказ.Применяются следующие формы проведения занятий: тренировка, игра, соревнования. Периодизация подготовки занимающихся построена следующим образом:1 год обучения (10 класс) Задачи: 1. Научить передачам одной рукой переводом, назад под руку, от головы, позиционному нападению, зонной защите; 2. Совершенствовать передвижение в нападении и защите, броски по кольцу в прыжке с дальней и средней дистанции, «крюком», добивание мяча в кольцо, участвовать в школьных и городских соревнованиях.2 год обучения (11 класс)Задачи: 1. Совершенствовать броски по кольцу с места и в движении, ловлю и передачу в движении; 2. Взаимодействие игроков в нападении и защите, участвовать в школьных и городских соревнованиях. Условия реализации программыВ группе занимаются 15 человек, три раза в неделю по 1,5 часа. Имеется оборудование и инвентарь: спортивный зал, гимназическая спортивная площадка, баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, гимнастические маты, стойки, спортивная форма.Контроль за физической и технической подготовкой осуществляется по нормативам:График прохождения материалаПоурочные задачи занятий ( практика)Занятие № 11. Ознакомить с техникой безопасности при занятиях баскетболом2. Научить передачам двумя руками в движении.3. Совершенствовать бросок одной рукой с места. Занятие №21. Повторить передвижение в защите.2. Ознакомить с броском после ведения.3. Совершенствовать повороты с ведением. Занятие № 31. Передачи во встречном движении.2. Передвижение в защитной стойке.3. Совершенствовать бросок с места Занятие № 41. Научить ловле мяча, отскочившего от щита.2. Совершенствовать опеку игрока .3. Совершенствовать бросок с места и в движении. Занятие №51. Учить броскам в движении после ловли мяча2. Совершенствовать ловлю мяча отскочившего от щита.3. Учебная игра. Занятие № 61. Закреплять технику броска в движении.2. Совершенствовать бросок с места.3. Двухсторонняя игра. Занятие №71. Ознакомить с передачей одной рукой сбоку.2. Совершенствовать бросок с места3. Совершенствовать бросок в движении. Занятие №81. Совершенствовать передачи в движении.2. Совершенствовать бросок в движении.3. Учебная игра. Занятие №91. Ознакомить с опекой игрока без мяча2. Совершенствовать передачу в движении.3. Учебная игра. Занятие № 101. Закреплять технику опеки игрока без мяча.2. Совершенствовать ведение и передачи в движении3. Учебная игра. Занятие №1 11. Ознакомить с нападением через центр.2. Совершенствовать быстрый прорыв.3. Учебная игра. Занятие № 121. Закреплять нападение через центр.2. Совершенствовать быстрый прорыв3. Двухсторонняя игра.Занятие № 131. Совершенствовать нападение через центр2. Совершенствовать передачи в движении3. Учебная игра. Занятие № 141. Ознакомить с заслонами.2. Совершенствовать нападение через центр.3. Учебная игра. Занятие № 151. Закреплять технику заслона.2. Совершенствовать нападение через центр3. Общефизическая подготовка. Занятие № 161. Ознакомить с нападением «тройкой»2. Совершенствовать передачи в движении3. Учебная игра. Занятие № 171. Совершенствовать заслон.2. Игра при вбрасывании мяча из-за боковой.3. Общефизическая подготовка. Занятие № 181. Совершенствовать броски с места и в движении.2. Специальная физическая подготовка3. Учебная игра Занятие № 191. Ознакомить с быстрым прорывом2. Заслон центровым3. Учебная игра. Занятие №201. Ознакомить с плотной системой защиты2. Совершенствовать заслон центровым3. Общефизическая подготовка. Занятие № 211. Повторить отвлекающие действия на проход.2. Совершенствовать передачи через центр3. Учебная игра Занятие № 221. Ознакомить с накрыванием мяча2. Совершенствовать перехваты3. Общефизическая подготовка Занятие № 231. Ознакомить с наведением на центрового2. Совершенствовать борьбу за отскок мяча от щита3. Двухсторонняя игра. Занятие № 241. Ознакомить с нападением двумя центровыми2. Специальная физическая подготовка3. Учебная играЗанятие № 251. Учить борьбе за мяч, отскочивший от щита.2. Совершенствовать быстрый прорыв.3. Общефизическая подготовка. Занятие № 261. Совершенствовать борьбу за мяч, отскочивший от щита2. Быстрый прорыв.3. Повторить броски в прыжке. Задание № 271. Ознакомить с быстрым прорывом при начальном броске.2. Совершенствовать передачи на месте3. Специальная физическая подготовка. Занятие № 281. Закреплять быстрый прорыв при начальном броске.2. Совершенствовать броски с места и в движении3. Учебная игра. Занятие № 291. быстрый прорыв после штрафного броска2. передачи на месте и в движении3. общефизическая подготовка. Занятие № 301. Совершенствовать быстрый прорыв после штрафного броска2. Броски в движении3. Учебная игра Занятие № 31
  • Игровая тренировка
  • Занятие № 321. Нападение через центрового2. Совершенствование передач в движении3. Специальная физическая подготовка. Занятие № 331. Совершенствовать игру через центрового2. Обучение заслонам3. Учебная игра Занятие № 341. Совершенствовать игру с заслонами2. Нападение через центрового3. Общефизическая подготовка Занятие № 351. Разучить нападение «тройкой»2. Совершенствовать передачи в движении3. Учебная игра Занятие № 361. товарищеская игра со школой № 17Занятие № 371. Прием нормативов по технической подготовке2. Учебная игра. Занятие № 381. Прием нормативов по физической подготовке.2. Учебная игра. Занятие № 391. Разучить комбинацию при вбрасывании мяча из-за боковой .2. Совершенствовать игру с заслонами.3. Учебная программа. Занятие № 401. Совершенствовать комбинацию при вбрасывании мяча из-за боковой.2. Совершенствовать броски в движении3. Общефизическая подготовка. Занятие №41-- 44
  • Участие в первенстве города по баскетболу
  • Занятие № 451. быстрый прорыв2. Заслон игровым игроком.3. Учебная игра Занятие № 461. Плотная система защиты2. Заслон с выходом на получение мяча от центрового.3. Учебная игра. Занятие № 471. Передача через центрового2. Выбивание мяча при ведении3. Общефизическая подготовка Занятие № 481. Научить накрыванию мяча при броске2. Наведение защитника на центрового3. Специальная подготовка Занятие № 491. Борьба за мяч, отскочивший от щита2. Наведение защитника на центрового3. Учебная игра. Занятие № 50
  • Игровая тренировка (футбол, волейбол, ручной мяч)
  • Занятие № 511. Ловля высоко летящего мяча одной рукой.2. Ознакомить с нападением двумя центрами3. Двухсторонняя игра Занятие № 521. Нападение двумя центрами2. Штрафной бросок 3.Учебная играЗанятие № 531. Учебная игра с целью проверки и закрепления пройденного материала.Занятие № 541. Ведение на максимальной скорости2. Плотная опека в тыловой зоне3. Учебная игра Занятие № 55
  • Прием нормативов по технической подготовке.
  • Занятие № 561. Добивание мяча в корзину2. Обучение переключениям3. Броски в движении Занятие № 571. Передачи в парах2. Нападение тройкой с активным заслоном.3. Броски с сопротивлением. Занятие № 581. Броски и передачи в движении2. Плотная опека на 3/4 площадки Занятие № 591. Комбинация при выполнении штрафных бросков2. Освобождение от заслонов3. Учебная игра Занятие № 601. Ознакомиться с зоной 2x1 х2 и игрой против ее2. Борьба за мяч, отскочивший от щита.3. Учебная игра Занятие № 611. Броски в движении2. Зонная защита 3+2 и 2+33. Двухсторонняя игра. Занятие № 621. Ознакомить с зоной 1+3+1 и нападением против ее.2. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых3. Учебная игра. Занятие № 631. Штрафной бросок и борьба за отскочивший от щита мяч.2. Выбивание мяча при ведении. Занятие № 641. Передачи мяча на максимальной скорости2. Зонная защита 3+2 и 2+33. Броски с места Занятие № 651. Взаимодействие игроков при выполнении штрафных бросков2. Броски в прыжке со средних дистанций. 3. Двухсторонняя играЛитература(предлагаемая для педагога)1. Программа физического воспитания, основанная на одном из видов спорта (баскетбол - Е.Н. Литвинов, М.А. Виленский, Б.И. Туркунов)2. Журнал «Физическая культура в школе»3. Газета «Спорт в школе»Литература (предлагаемая для детей)1. «Уроки по баскетболу» С. Башкин2. «Индивидуальная тренировка баскетболиста» С. Стонкус