ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКА
Автор: Синицкая Елена Лазаревна, Петухова Любовь Александровна

Структура и ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Органи-зационно-мотива-ционный
Сегодня мы продолжаем изучение видов легкой атлетики-прыжки в высоту. Давайте посмотрим в презентации как выступают российские спортсмены на различных соревнованиях по прыжкам в высоту. Может узнаете спортсменов и назовете их фамилии, имена.
Умеем, ли мы выполнять прыжок в высоту? Какую роль выполняет это умение в вашей жизни?
Приведите примеры.
Слушают учителя, комментируют видеоматериал.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют фамилии спортсменов.
Приводят примеры и выделяют значение данного умения для жизненных ситуаций.
Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.
Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.
Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
2
Актуали-зация знаний и опыта
Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться?
Что для этого нам нужно знать и уметь?
Какие качества нужно проявлять?
Учиться правильно, выполнять прыжок в высоту: правильно разбегаться, отталкиваться, переходить через планку, приземляться.
Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость.
Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.
Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: постановка проблемы.
Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.
3
Освоение нового мате-риала
Демонстрация техники прыжка в высоту способом перешагивание. (пояснение по слайдам о видах прыжков в высоту: Фосбери флоп, прыжок с шестом)
Проведение разминки.
Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.
Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники выполнения прыжка в высоту.
Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – Почему планка падает?, Как определить, правильный разбег, отталкивание?. Выполнить прыжок на правильность выполнения техники упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение игрового упражнения по командам кто выше прыгнет? по заданным правилам.
Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре.
Постановка проблемных вопросов – Как можно помочь своему игроку по команде правильно выполнить прыжок?, Что является объектом наблюдения в командной игре?.
Вопросы на повторение ранее изученного: Какими способами можно выполнять прыжок?, Какую основную ошибку допускали соперники, свои игроки?
Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.
Актуализация полученных ранее знаний о прыжках в высоту и их использование при освоении техники новым способом.
Контроль функционального состояния организма по ЧСС.
Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.
Выполняют двигательные задания.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.
Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике прыжка в высоту способом ножницы и выявлении их причин.
Играют в игру кто выше прыгнет? по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.
Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы прыжка – разбег, отталкивание, полет: переход через планку приземление.
Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные:
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
4
Рефлек-
сия
Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.
Поясняет сущность и значение домашнего задания.
Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке.
Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности.
Слушают комментарии и обобщения учителя.
Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.
Регулятивные:
самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.
Познавательные:
Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.
Коммуникативные:
Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1
2
3
4
Вводная часть
15 мин
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми.
Проводит разминку, комплекс ОРУ.
Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.
Выполняют разминку в движении по залу:
1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).
2. Бег (обычный, Змейкой)
3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе)
4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала).
5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег.
6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4.
Выполняют комплекс ОРУ:
1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево)
2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук).
3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых).
А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую).
4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).
5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс)
6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).
7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).
8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.).
9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении).
10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз).
Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями
Познавательные.Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные.Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.Коммуникативные.Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.
Основная часть
27 мин
Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два.
Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.
Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов.
Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.
Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.
Выполняют в парах:
1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо.
2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо.
3. Ведение, ловля, передача мяча.
4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди.
Эстафеты с ведением и передачей мяча
1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди.
2.То же левой рукой.
3. Мяч капитану.
4. Встречная Эстафета с передачей мяча.
Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.Познавательные.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.
Регулятивные.Самоконтроль правильности выполнения упражнений.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные.Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Заключитель
ная часть
3 мин
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.
Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки).,
Построение.
Запоминают, а затем записывают домашнее задание.
Организованно выходят из спортивного зала.
Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать надобность домашнего задания.
Познавательные.Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.
Регулятивные.Определять смысл поставленной на уроке УЗ.Коммуникативные.Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.