"Урок народно- сценического танца (первый год обучения)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Урок народно- сценического танца (первый год обучения)
Автор: Журавель Надежда Витальевна

Русский народный танец. Методика проучивания основных движений русского народного танцаКонспект открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»дата проведения урока 12.09.2021 г.Преподаватель: Журавель Н.В.Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.Методы: словесный, наглядный, метод опросаЦель урока: Закрепление материала, пройденного на предыдущих занятиях по народно-сценическому танцу. Задачи:Обучающие:
  • Закрепить материал, проученного обучающимися на предыдущих уроках
  • Продолжить работу над выразительным исполнением элементов русского народного танца
  • Воспитательные:
  • Формирование любви к русскому национальному хореографическому искусству.
  • Развивающие
  • Формировать культуру исполнения движений русского народного танца
  • План урока:1.Вводная часть.- Характеристика класса: Класс ,который я сейчас представляю в основном- со средними данными, хотя нужно отметить ,что ученики они очень дисциплинированые, трудолюбивые, что позволяет предположить что они смогут добиться хороших успехов в освоении программы. Дисциплина «Народно-сценический танец» изучается этими детьми первый год. Так как в классе большинство учащихся ограничены в своих физических возможностях, (отбора как такового нет – это обучение по общеразвивающей программе), поэтому они должны иметь возможность максимального развития заложенных в них задатков в стенах школы и реализовать их в соответствующем репертуаре. Выбирая репертуар мне,как педагогу необходимо быть очень осторожной, учитывая скромные природные данные учащихся. Начинаем обучение с середины зала, с элементов русского народного танца в тех формах и с той степенью сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которые доступны данным учащимся, имеющим подготовку по дисциплине «Классический танец» лишь в объеме 1 года. Работа без станка на первом году дает возможность заложить фундамент целого ряда важнейших исполнительских качеств. Отсутствие технической сложности, больших и специфических нагрузок дает возможность уделить главное внимание культуре исполнения. На уроках мы избегаем слишком раннего и быстрого введения специфических особенностей народного станка ( сокращенная стопа,скошенный одъем и т.д.), которые трудно, а порой и невозможно согласовать с начальной стадией обучения классическому танцу. Только получив определенные навыки в классическом тренаже, можно углубленно и без вреда для здоровья детей осваивать специфику народного тренажа. - построение обучающихся- объявление темы урока- вход в зал с последующим поклоном и перестроением на круг муз.размер 2/4Описание: дети простым танцевальным шагом двигаются на (8 тактов), и строятся в линии с последующим поклоном (8 тактов); поклон: большой праздничный северных областей России (Вологодская, Архангельская область). Далее на 16 тактов дети выходят из линий друг за другом и перестраиваются в круг.2.Основная часть:
  • Основные хороводные шаги русского народного танца.
  • Простой танцевальный шаг с носка ( один шаг на кажду. Четверть)
  • Простой танцевальный шаг назад один шаг на каждую четверть
  • Переменный шаг с продвижением вперед одно движение занимает один такт
  • Переменный шаг с продвижением назад
  • Хороводный шаг на полупальцах ( один шаг на каждую восьмую долю такта)
  • Плясовые ходы русского танца
  • Шаги с ударом по 6 позиции (на 2/4-одно движение)
  • Шаги с ударом по 6 позиции( на ¼ каждое движение)
  • Шаги с выносом ноги через мазок ( на 2/4 каждое движение)
  • Шаги с выносом ноги через мазок( на ¼ каждое движение)
  • Окончание - тройной притоп
  • Исполнить комбинацию по линии танца, на окончание повернуться на 180° через левое плечо, затем начать движение в обратном направлении. Закрепить исполнение комбинации
  • Перестроение в основной строй
  • Исполнение движения « соскок»:
  • 1-я музыкальная фраза: Исполнение движения на каждую первую долю такта
  • 2-я музыкальная фраза: исполнение движения на каждую долю такта
  • Методика изучения простого дробного ключа:
  • Исполнение движения с правой, а затем с левой ноги. Линии после исполнения движения с одной ноги меняются местами.Описание движения:
  • удары каблуками не выходя из приседания;
  • удары каблуком правой стопы, левая нога поднята до колена с вытянутым подъемом (7 ударов, вместо 8-го удара, поставить ногу рядом с рабочей ногой в 6 позицию ) повторить движение в полуприседании на левой ноге, правая нога поднимается до колена) Во время исполнения движения сохранять равновесие. Держать корпус подтянутым не допускать выхода из полуприседания.
  • Исполнить следующее движение поочередно с правой и с левой ноги по 4 раза
  • «раз»- удар каблуком правой ноги по 6 позиции«и» - правая нога с вытянутым подъемом поднимается до колена , одновременно левая нога исполняет удар каблуком «два» - притоп правой ногой по 6 позиции«и» «три» «и» « четыре» - пауза.
  • Простой ключ через работу каблуков.
  • Исполнить четыре раза с правой ноги «раз»- удар каблуком правой ноги по 6 позиции, после чегона счет«и» - правая нога с вытянутым подъемом поднимается до колена, одновременно левая нога исполняет удар каблуком «два» - притоп правой ногой по 6 позиции«и»- удар каблуком левой ноги, после чего левая нога на счет«три»- поднимается до колена, одновременно правая нога совершает удар каблуком в пол«и»- удар всей стопой левой ноги по 6 позиции «четыре» - удар всей стопой правой ноги«и» - пауза.
  • 5 музыкальная фраза : исполнение простого дробного ключа , через соскок
  • Методика изучения « моталочек»
  • Исполнение движения сначала с правой , а затем с левой ноги, линии меняются местами.Описание движения:
  • исполнение движения в полуприседании:
  • 1 такт: на счет «раз» «и» -замах ногой назад, на счет « два» «и»-вывести ногу вперед , 2 и 3 такты :повторить движение еще два раза«раз»-мазок ногой назад «и»- притоп правой ногой по 6 позиции«два»- притоп левой ногой«и» пауза
  • Исполнение движения через работу каблука опорной ноги.
  • Движение исполняется аналогично предыдущему варианту, только одновременно с выносом рабочей ноги вперед и назад срабатывает каблук опорной ноги.
  • Исполнение движения с добавлением соскока.
  • Движение исполняется аналогично предыдущему, только вместо работы каблука опорной ноги исполняется соскок на опорной ноге.
  • Методика изучения « Гармошек»
  • Повторение ранее изученной комбинации
  • Силовое упражнение
  • Описание: И.П. 6 позиция руки на поясе «раз»- упор присев«Два»- упор лежа«три» упор присев«четыре»- упор стоя
  • Открывание рук
  • Открывание одной руки из подготовительного положения через первую позицию во вторую и опускание в подготовительную позицию, поочередно каждой рукой.
  • Открывание двух рук одновременно из подготовительного положения через первую позицию во вторую и опускание в подготовительную позицию
  • Примечание: исполнять движение , меняя линии местами
  • Заключительная часть
  • Исполнение этюда на основе движений русского народного танца с выходом на поклон
  • Подведение итогов урока;