«Мы – Россияне»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мы – Россияне»
Автор: Кузьмина Наталья Ивановна

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеВикторина: «Мы – Россияне»Цель: систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи:1. Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.2. Закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов.3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, ручки, экран, проектор.Предварительная работа: Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава. Ход викторины:Организационный момент.Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы – россияне».Наша Родина – богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.Показ видеоролика «Россия» (мультфильм из цикла «Гора самоцветов»)- Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».- Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Команды, представьтесь, пожалуйста.Команда «Васильки»:Василек – цветок России,Он, как небо, синий, синий,Любит русская душаВасильковые глаза.Команда «Ромашки»:Мы – ромашковое поле,Символ русского раздолья.Но совсем не горячиРомашки белые лучи.Мы живем в стране, у которой удивительно  – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.- Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).- А сейчас начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.Разминка.- К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.- Наша страна называется ….. Россия.- Граждане России называются…. Россияне.- Столица России – город …. Москва.- Кто является главой российского государства.… Президент.Молодцы, начинаем нашу игру.Конкурс №1 «Государственные символы»- Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)Задание для команды «Васильки»:- Найдите на листочках среди разных флагов российский флаг.Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников, самолетах.) (на гос. зданиях, кораблях, жилых домах в дни гос. праздников).Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).Что означает синий цвет флага? (верность и правду).Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).Так какие люди живут в России?Задание для команды «Ромашки»:- Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.Герб – это отличительный знак государства.Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).Что на груди у орла? (щит с всадником на коне).Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).- Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? («Кошей Бессмертный», «Баба-Яга», «Василиса премудрая», «Иван-Царевич», «Алёша Попович», «Илья Муромец», «Змей Горыныч и Василиса», «Сказка о юной царевне и змее Горыныче», «Никита кожемяка», «Хрустальная гора», «Чудесная рубашка», «Три царства»).- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).- Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Конкурс №2 «Русские народные символы».- Ребята, ещё есть у нашей Родины и другие символы, по которым её узнают во всём мире. - Какая из команд ответит первой на вопросы. Сейчас узнаем.- Какое дерево является символом России? (береза)- Какой цветок является символом России? (ромашка)- А какое животное является символом нашей страны? (медведь)- Ребята, а национальная игрушка России это? (матрёшка)Конкурс №3 «Литературный»- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.Песня В.СтепановЧто мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.Необъятная страна. В. СтепановЕсли долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть.То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озёра, горы…Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,И поймём тогда, какаяНаша Родина большая,Необъятная страна.Конкурс № 4. «Художественный». - Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать и дорисовать русскую народную сказку. Конкурс №5. «Народы России» - Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)- А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.Игра «Сиамские близнецы».- Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. - Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.Конкурс 6. «Народные промыслы»- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем загадки.Выросла золотая травка на ложке,Распустился красный цветок на плошке.(Хохлома)Из глины козлик в яблоках,Собою хорош, очень пригож.А вот олень на стройных ногах,Вся краса у оленя в рогах.(Дымковская игрушка)Эта роспись — просто чудо.Голубая вся посуда.Роспись с синим завиткомМанит русским васильком.(Гжель)Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,В этой молодицеПрячутся сестрицы.Каждая сестрица –Для меньшей – темница. (матрешка) (дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)Слово жюри. Награждение.- Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.Итог.Оглашение результатов викторины.Победила дружба!- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.