Открытое комплексное занятие по теме "Транспорт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое комплексное занятие по теме "Транспорт"
Автор: Теренина Наталья Викторовна

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»Конспект открытого комплексного занятияТема: «Транспорт»Подготовила и провела:воспитатель Теренина Н.В.г. Светогорск2022 г.Цели:
  • систематизировать и обобщить знания детей о транспорте;
  • развивать у детей связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать логику и мышление;
  • формировать конструктивную деятельность.
  • Задачи:Познавательные:
  • расширить представления детей о видах транспорта;
  • совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению;
  • познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортом;
  • закрепить математический счет до 4;
  • Социально-коммуникативные:
  • развивать коммуникативные навыки (внимательно слушать и не перебивать собеседника);
  • закрепить культурно-гигиенические навыки;
  • формировать навык сотрудничества и взаимодействия в игре и на занятии;
  • Художественно-эстетические:
  • формировать интерес к конструированию;
  • развивать наглядное и пространственное мышление;
  • развивать воображение;
  • Речевые:
  • закрепить названия видов транспорта;
  • развивать у детей речевую память и связную речь;
  • уточнять и активизировать словарный запас по теме «транспорт»;
  • Физические:
  • развивать координацию речи с движением и двигательную активность;
  • формирование основ здорового образа жизни.
  • Оборудование: Набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нем (водитель, шофер, летчик, капитан), индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам), простые карандаши, игра «Разрезные картинки» по теме «Транспорт», игрушечные модели транспорта. Два флажка: один-красного цвета, второй-зеленого цвета (для подвижной игры «Водитель»), яблоки.Ход занятия:1.Приветствие.2. Игровой момент.В руках у воспитателя письмо.Воспитатель читает письмо: «Дети, сегодня в центр пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте посмотрим, что в нем?»Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я живу в сказочной стране транспорта и потерял все свои машинки. Помогите мне их найти ». Воспитатель: «Дети, давайте поможем Незнайке найти его машинки. Вы готовы отправится в путь?».Дети отвечают: «Да».Воспитатель: «Чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, вам необходимо на карточке найти ,что лишнее?» Воспитатель показывает картинку автобуса, троллейбуса, легкового автомобиля и ковра-самолета. Дети отвечают: «Ковер-самолет».Воспитатель: «А почему ковер-самолет лишний?»Дети отвечают: «Потому что он существует только в сказках».Воспитатель: « Правильно, дети. Мы отправляемся в сказочную страну транспорта. Путь туда не близок. И чтобы очутиться в волшебной стране, нужно сесть на ковер-самолет и сказать волшебные слова:Ковер-самолет, поскорей поднимись, в волшебной стране побыстрей очутись». Дети садятся на ковер и повторяют слова за воспитателем.Дети после волшебных слов оказываются перед картинкой с изображением разных видов транспорта. 3. Основная часть.Подходят к столику, на котором лежит конверт с заданием.Воспитатель: « Ребята, мы попали в волшебную страну транспорта и нас ждет первое задание от Незнайки». Воспитатель открывает конверт с заданием. Достает разрезные картинки по теме «Транспорт».Воспитатель: «Дети, посмотрите, здесь какие-то картинки. Но чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать».Дети собирают разрезные картинки.Воспитатель: «Что изображено на картинках?».Дети отвечают: «Машина, самолет, корабль».Воспитатель: «Ребята, а как можно назвать одним словом машину, самолет и корабль?». Дети отвечают: «Транспорт».Воспитатель: «Какие виды транспорта вы еще знаете? Назовите их».Дети отвечают: «Наземный, водный, воздушный».Воспитатель: « Машина это какой вид транспорта?»Дети отвечают: «Наземный, она передвигается по земле».Воспитатель: « Самолет это какой вид транспорта?».Дети отвечают: « Воздушный, он летит по небу». Воспитатель: « Корабль это какой вид транспорта?».Дети отвечают: «Водный, он ходит по воде».Воспитатель: « Какие виды транспорта вы еще знаете? Назовите их».Дети отвечают: «Грузовой, подземный».Воспитатель: «Молодцы, ребята. А еще есть специальный вид транспорта. Он необходим если требуется срочная помощь. Это пожарная машина, машина «скорой помощи» и полицейская машина».Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен транспорт?».Дети отвечают: «Чтобы перевозить людей и грузы».Воспитатель: «А как называются профессии людей, которые водят машины?».Дети отвечают: «Водитель, шофер».Воспитатель: «Дети, хотите стать водителем?».Дети отвечают: «Да».Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водитель».4. Подвижная игра «Водитель»Воспитатель держит в руках два флажка: один красного цвета, другой зеленого цвета. Если воспитатель поднял флажок зеленого цвета, дети (водители) едут по группе. Если воспитатель поднял флажок красного цвета, дети останавливаются.5. Игра «Конструктор автомобиля».Воспитатель: « А вы знаете, ребята, кто создает машины?».Дети отвечают: «Конструкторы, инженеры».Воспитатель: «Представьте, что вы инженеры-конструкторы и создаете автомобиль». Воспитатель дает детям карточки с заданием нарисовать по точкам автомобиль.Воспитатель: «Дети, наш друг Незнайка очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним».6.Физкультминутка:Качу, лечу во весь опор, руки на поясе, шаг на местеЯ сам-шофер , руками полукруговые движения вправо и влево И сам –мотор, круговые движения плечамиНажимаю на педаль согнуть ногу в коленеИ машина мчится в даль бег на месте.Воспитатель: «Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь?».Дети отвечают: «Да».Подходят к следующему столику, на котором лежит конверт с заданием.Воспитатель: «А вот и второе задание от Незнайки».Воспитатель открывает конверт с заданием.Воспитатель: «Ребята, здесь загадки про транспорт. Попробуем их отгадать?».Дети отвечают: «Да».7.Загадки про транспорт.Чудесный, длинный дом Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус).По волнам дворец плывет,На себе людей везет. (Корабль).Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведет ее пилот.Что за птица? (Самолет).Я конем рогатым правлю:Если этого коняЯ к забору не приставлю, Упадет он без меня! (Велосипед).Воспитатель: «Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно! И нам пора отправляться в путь!»8. Счет до 4.Воспитатель: «Посмотрите, дети, на столе стоят машинки. Наверно это машинки Незнайки. Назовите машинки, которые здесь находятся».Дети отвечают: «Грузовик, легковой автомобиль, автобус и трамвай».Воспитатель: «Ребята посчитайте, сколько здесь грузовиков, легковых автомобилей, автобусов и трамваев?».Дети отвечают: «1 грузовик, 1 легковой автомобиль, 1 автобус и 1 трамвай».Воспитатель: «Сколько всего машинок стоит на столе?».Дети отвечают: «4».Воспитатель: «Правильно, дети. А вот и следующее задание от Незнайки: где должны находится машинки ?».Дети отвечают: «В гараже».Воспитатель: «Правильно, дети, давайте поставим машинки на место в гараж».Дети берут машинки и ставят их на место в гараж.9. Витаминотерапия.Воспитатель: «Незнайка очень доволен, что вы нашли все его машинки и прислал целый грузовик яблок, чтобы подкрепится. Я предлагаю отправится на сказочный пикник».Дети и воспитатель садятся за стол, детям раздаются порезанные на дольки яблоки на тарелке.10. Подведение итогов занятия. Оценка.Воспитатель: ребята, мы сегодня побывали с вами в сказочной стране транспорта. А зачем мы туда отправились?Дети отвечают: «Чтобы помочь Незнайке найти его машинки».Воспитатель: « А что нужно делать, чтобы машинки не пропадали?».Дети отвечают: «Нужно убирать машинки после игры на место».Воспитатель: «Молодцы, ребята, Незнайка передает вам спасибо за помощь и говорит «до свидания»».