Картотека игр с прищепками
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека игр с прищепками
Автор: Виндовская Наталья Леонидовна
Игры с прищепкамиДидактическая игра «Кто где живёт?»Цель: Развитие речи детей. Закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонное полотно с изображением еды животных (разделены по секторам).Ход игры: - У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние».Дидактическая игра «Кто, что ест?»Цель: Закрепление знаний детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.Задачи:Развитие речи детейРазвивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать бережное отношение к животным.Развивать внимание, мышление.Игровые правила:Дети совместно с педагогом рассматривают картинки животных «на прищепках», проговаривают их.Дети совместно с педагогом рассматривают игровое поле, проговаривают, то, что изображено на нем.В игре могут принимать участие от 1до 3 детей.Игровые действия:Педагог предлагает детям прикрепить «прищепку с животным» к игровому полю. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с изображением животных на полотно таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением, кто чем питается? Правильных вариантов может быть несколько.Атрибуты игры: Игровое поле, «прищепки с картинками животных».Результат игры: Дети знают, чем питаются домашние и дикие животные. 3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов, развитие логического мышления.Используемые материалы: - бельевые прищепки зеленого, красного, желтого цветов- картинки с изображением предметов: зеленая елочка, желтое солнышко, красная рыбкаХод: предложить детям украсить фигуры: солнышко – желтыми лучиками; елку – зелеными иголками; рыбку – красными плавниками и хвостиком.В игре могут принимать участие от 1 до 3 детей.