"Посвящение учителям"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Посвящение учителям"
Автор: Ольга Владимировна Беспечная

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯМДобрый день, уважаемые коллеги, учащиеся нашей школы! Сегодня, ребята мы вам покажем свою концертную программу, все чему мы научились за эти полгода. А вы должны нас поддержать громкими аплодисментами. Ребята, а вы знаете, чему посвящен этот год? 2023-й год объявлен в России годом педагога и наставника. Это год проводников в будущее, год педагогов, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания. Он пришёл на смену году культурного наследия в России под названием «Лики нашей земли». Ведущий:Наше наследие – это то, что нам передали из прошлого, чтобы ценить и наслаждаться настоящим, чтобы сохранить и передать будущим поколениям. Культурное наследие – это материальные блага: наши исторические места, памятники, экспонаты музеев, артефакты раскопок, архивы. Это - нематериальные богатства: наши обычаи, традиции, спорт, музыка, танцы, фольклор. Наследие – это краеугольный камень нашей культуры, который играет важную роль в обществе.Уважаемые зрители, любители музыки, истинные поклонники искусства для вас музыкальный класс «Тоника» открывает свой концерт.На сцене Иван «Цыганская пляска» (аккордеон)ВедущийНемало знаем мы профессий, Все же учитель - всех важней. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь, учитель наставник будущей профессии и сегодня мы поговорим с вами непосредственно о том что связано с музыкой и профессией музыканта. Музыка, заставляет нас любить и радоваться, грустить и переживать. В душе каждого человека звучит тихий-тихий, исключительно чистый звук - его нота. Это звук его единственности и неповторимости. И если звучание человеческих поступков совпадает с этим звуком, с этой нотой, человек становится счастливым.- И сейчас, для вас будет играть следующий участник Ярослав «Вдоль да по реченьки» (аккордеон)— Музыка вечна... ведь музыка звучит в сердце каждого. И мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь! Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям! -Тех, кто просто слушает ее и, конечно же тех, кто учит музыкальному искусству преподавателей. Именно они нежно и трепетно ведут своих учеников по музыкальной дорожке в этот волшебный мир. А если дружат музыка и дети, то ничего прекрасней нет на свете. Нам музыкою хочется напиться, как из колодца ледяной | воды. Пусть вечно будут звуки эти литься, ведь музыкой красивой живы мы!Следующий концертный номер прозвучит в исполнении Степана «Подмосковные вечера» (аккордеон)Ведущий: Музыка — частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, выражает его чувства и мысли, рисует характер — воплощает все то, что связано с ним. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, заставить идти вверх к совершенству. Как говорил: Фридрих Ницше «Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить – на нем душа говорит с душою»В исполнении Сони прозвучит на фортепиано «Украинская песенка», «Солнечная песенка» Ведущий: Что значит быть преподавателем музыки? Это значит не только обучать детей непростому исполнительскому ремеслу, но и быть авторитетным, толерантным, творчески мыслящим человеком, обладающим организаторскими способностями, уникальным воображением, с неистощимой жизненной энергией. И если перевести это на язык музыки, то образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место преподавателя это музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале педагогического пути до грандиозной симфонии в зрелом возрасте настоящего Мастера, в сердце которого живет Любовь к жизни, к своей профессии, к своему предмету, любовь к детям.В исполнении Миши прозвучит «Марш», «Не лопнув обруч» (фортепиано)Ведущий: Высшим отличием человека является его упорство в преодолении препятствий. Если человек не добьется своих целей, значит он не сможет преодолеть трудности. Для этого нужно упорно трудится. А в музыкальном исполнительстве это нужно делать каждый день тогда и придет результат.Ежедневно, ежечасно,Каждый миг существованияСлышу музыки прекраснойЯ знакомое звучание.Вслушайся, она повсюду.Слышишь, словно чьи-то рукиИз теченья наших судебПлавно извлекают звуки.И в ушах звенящий ветер,И полночных снов хрустальность,Все, что только есть на свете,Источает музыкальность.Продолжит наш концерт «Дождик» Лидия, «Ходила младешенька по борочку» Полина. (фортепиано)  Высшее искусство, которым обладает учитель,- это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Музыкант, исполняя музыку, живет воспоминаниями так, словно это реальные события.Мы слышим музыку душой и сердцем,Все переливы и оттенки во звучаньи нот,Так восхитителен звук белых облаков и неба,Что хочется за облаками плыть в мир тот...Быть может облака расскажут о твоих тревогах,Которые ты повстречал в пути судьбы,О всех рискованных, тобою пройденных дорогах,И выбранную лишь одну - ради любви...Так мелодично музыка переплетается с душою,Принять, и с головою ты нырнуть в её готов,И облака небесные звучанием любимы мною,Лишь потому, что след остался там твоих шагов...На сцене Виктория «Болезнь куклы», «Дождливая погода» (фортепиано)Наполнят мир прекрасным звономЕго пленительные руки,И клавиша трепещет снова,Полна желанья, страсти, муки.Лишь он — творец вселенной этой,В которой все — в его лишь власти!Быть музыкантом — быть поэтом,Который пишет жизни счастье!«Шарманка», «Ехал казак на войну» исполняют Миша и Дима.Музыка в ней что-то чудотворное горит,И вся она немыслимо лучится,Она сама со мною говоритИ утешать мне душу не боится.Открыты широко ее глаза,И грозен за плечами блеск воскрылий...И это все - как первая грозаИль будто все цветы заговорили.«Маленькая полька», «Метелица» исполняют Лида, Полина.Звуки раздольные, звуки поющие,Звуки немолчные, вечно живущие,Звуки манящие, дивные, тайные,Звуки щемящие, звуки печальные,Как вы волнуете, как восхищаете,Как от уныния вы защищаете,Как возбуждаете, как нежно таете,Слившись в гармонию музыкой разною,Жизнь украшаете явью прекрасною;Хлынете в душу горной лавиноюИль ручейка перезвоном малиновым,Вы опечалите, вы и утешите,Звуки святые, хрустально безгрешные,Звуки мгновенные, звуки протяжные,Звуки любовные, звуки отважные,Звуки мучения, звуки терпения,Звуки всегранные –песнь вдохновения. «Вариации на тему собачий вальс» исполняет Елизавета.Слова, как признанье доброго чувства,Пусть год грядущий будет годом счастья!Улыбок, радости, надежд.Пусть каждый день приносит лучик счастья,Здоровья крепкого на много-много лет.Наш праздник близится к концу,Мы желаем вам в заключеньеУлыбку каждому лицуИ праздничного настроенья.Дарите музыку друг другу!Пусть каждый день и каждый часПодобно радостному чуду,Она звучит в сердцах у вас.В заключении приглашаем на сцену ансамбль трио аккордеонистов «Кадриль» Степан, Ярослав, Иван. Спасибо, что вы были с нами и до новых музыкальных встреч!Уроки на переменах «Путешествие по разным эпохам».Слайд 1Добрый день, дорогие друзья!Я рада приветствовать Вас в нашем зале, сегодня наша встреча будет несколько не обычна, мы продолжаем нашу творческую неделю и отправимся в далёкое прошлое, в увлекательное путешествие по музыкальным эпохам. А что такое эпоха? Это сотни лет. Сегодня вы узнаете много интересного о старинной музыке.  Каждый из присутствующих сегодня в зале знает, что классическая  музыка -  серьёзная, глубокая, осмысленная всегда отражала нравственные, религиозные и философские аспекты человеческой души.  Каждый период, эпоха имеет свой художественный стиль и своё направление.  Итак, наше путешествие начинается эпохи «Барокко».Эпоха «Барокко».Слайд 2.Эпоха «Барокко» формировалось   приблизительно с 1600 – до 1750г.  Само слово «барокко» в переводе с итальянского означает «странный», «причудливый» и действительно, для этой эпохи характерно стремление к величию, пышности, к совмещению реальности и вымысла.Для музыки эпохи «Барокко» – характерно изобилие украшений. Музыкальный орнамент становится весьма изощрённей, некоторые инструментальные пьесы увеличиваются в размере в несколько раз, за счёт дополнительных звуков, украшений - «мелизмов», которые придают звучанию изысканность, торжественность и пышность. Послушаем И.С. Бах «Концерт 5» украшения в мелодии. Основной инструментальный жанр – концерт, но появился такой вид сочинений, как опера, оратория и кантата. Слайд 3.Музыканты эпохи барокко очень любили играть на органе, но и клавесин оставался одним распространённых музыкальных инструментов среди пианистов.Слайд 4.Давайте вспомним самых знаменитых музыкантов эпохи «Барокко».Это Георг Гендель, Томазо Альбинони, Антонио Вивальди, Иоганн Кригер, Доменико Скарлатти и другие.В музыкальном исполнительстве эпохи барокко, появляются новые приёмы игры на инструментах, такие как тремоло и пиццикато.Слайд 5. Высшим достижением эпохи Барокко в области музыки, конечно, считают творчество Иоганна Себастьяна Баха, величайшего композитора всех времён и народов.  Немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог - автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени, он писал как духовную, так и светскую музыку.Произведения для клавишных инструментов, им довольно часто писались в качестве обучающего материала. Это своего рода были упражнения для развития техники пальцев и слуха. Без музыки нам не прожить ни дня, она живет в любые времена в эпохе каждой разная она, в эпохе каждой музыка своя. Сейчас мы с вами посмотрим видео в исполнении на фортепиано «Ария» Скарлатти.  Эпоха «Классицизм» Слайд 6. Новое направление, в музыке зародившееся во Франции, охватывает период конец 1750 – 1825 г. начинается эпоха «Классицизма».Классический, в переводе с латинского языка означает «совершенный», «образцовый». Действительно, искусство классицизма воспринимается как продуманное, просчитанное, стройное по форме искусство. Классицизм во всём выражает стремление к идеалу, искусство было жизнеутверждающим и светлым, строгая организованность.Слайд 7.Музыка предпочитала радоваться и веселиться, она звучит легко, «как будто меньше весит», чем многослойная музыка прошлого. Каждое произведение искусства троится по строгим канонам, основным требованием становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное.Именно в эпоху Классицизма» сформировались серьёзные крупные жанры: квартет, симфония, соната, концерт, сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. На формирование музыки эпохи «Классицизма» сильно повлиял театр. Подобно появлению разных персонажей в спектакле в симфониях и сонатах обязательно чередуются разные по характеру мелодии.Слайд 8.Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики.Композиторы венской классической школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний и каждый из них обладал яркой, неповторимой индивидуальностью.  Классическая эпоха была временем, когда композиторы вводили ощущение элегантности в музыку. Эта ясная и чистая музыка, несущая покой и расслабление, на самом деле намного глубже и в ней можно обнаружить драматическое ядро и трогательные чувства. Смотрим и слушаем следующее видео в исполнении на фортепиано «Соната фа мажор» Л. БетховенЭпоха «Романтизма»Слайд 9.Французская буржуазная революция в конце XVIII завершила эпоху Просвещения и сыграла огромную роль в формировании нового направления в искусстве –Романтизма, который сформировался  на рубеже XVIII – XIX вв. 1825 – 1900г.На смену классицизма с его ясностью и точностью, пришло эмоциональное искусство романтизма.  Акцент в романтической музыке ставился на воплощение мечтательных, лирических и взволнованных настроений, сильных душевных движений и больших чувств.Композиторы – романтики старались с помощью средств музыкальной выразительности выразить глубину и богатство внутреннего мира человека, передать его чувства, мысли,  впечатления от окружающего мира,  особенно от природы. В произведениях звучат острые контрастные сопоставления, контрастные интонации.Появляются «лёгкие» жанры, ведущее место принадлежит миниатюре, часто имеющей конкретное название. Излюбленным жанром становится «Песня». Теперь песни исполняются не только голосом, но и звучат на инструменте как самостоятельное произведение. Создаётся множество альбомов, приобретают популярность детские альбомы и альбомы «Времена года», состоящие из целого цикла музыкальных пьес. Слайд 10. Наиболее яркими представителями романтизма были:Николо Паганини; Ференц Лист; Фредерик Шопен; Карл Вебер; Иоганесс Брамс; Франц Шуберт; Рихард Вагнер; Роберт Шуман; Феликс Мендельсон; Э. Григ.Слайд 11.Русские композиторы романтики:Александр Алябев; Алексей Гурелёв; Александр Варламов; Милий Балакириев; Александр Гречанинов; Пётр Ильич Чайковский; М., Иванович Глинка – который является основоположником русской классической музыки. Композиторы создавали свои неповторимые шедевры. Культурное наследие мира, успокаивающее звучание многих музыкальных произведений, живы даже спустя десятки и сотни лет. В заключении послушаем и посмотрим еще одно исполнение на фортепиано ансамблем «Вальс» из оперы Евгений Онегин П. Чайковский.  Слайд 12.Вот и подошло к концу наше путешествие. Вместе с вами побывали в далеком прошлом в эпохах времен, узнали о старинной музыке и ее исполнителей. Я надеюсь, что для вас оно было по- настоящему увлекательным и познавательным. До новых встреч.