Поможем Гудвину украсить клумбу цветами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Поможем Гудвину украсить клумбу цветами
Автор: Малькова Ирина Степановна

Поможем Гудвину украсить клумбу цветами.Программное содержание: уточнить умение детьми подбирать антонимы к заданному слову, подбирать слова по заданной схеме, составлять предложение на определенное слово; составлять заданное число из двух меньших, решать логические задачи, ориентироваться на листе в клеточку.Развивать внимание, логику, воображение.Прививать желание помогать друг другу и окружающим.Ход занятия.Дети стоят полукругом, воспитатель обращается к детям:Воспитатель: ребята, у нашего друга Гудвина случилась неприятная история: Гудвин подготовил маленькой Элле картину из прекрасных цветов, чтобы она в далеком Канзасе, вспоминала их встречу в Изумрудном городе. Но сильный ветер унес все цветы и только оставил рамку. Я предлагаю вам помочь Гудвину восстановить картинку. А для этого нам необходимо отправиться в путь. По дороге нам надо будет выполнять задания, за которые мы будем получать цветы, с их помощью украсим рамку. Готовы?Дети: да, готовы.Воспитатель: путь предстоит нелегкий, но мы вместе справимся, а для этого сначала проведем разминку.Проводится разминка «назови антоним».Воспитатель передает мяч ребенку и называет словосочетание, например: дерево большое. Ребенок передает мяч воспитателю, отвечает: «дерево маленькое»Воспитатель: утро.Ребенок: вечер. И т.д.Воспитатель: с разминкой мы справились, и это здорово. А сейчас давайте посмотрим конверт под номером 1. Воспитатель открывает конверт, достает схему. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь схема слова. Давайте ее рассмотрим.Воспитатель вместе с детьми, разбирают схему. (звуковой анализ слова) Назовем первый звук (согласный твердый), второй звук (гласный), третий звук (согласный твердый),Воспитатель: ребята, нам надо отгадать зашифрованное слово.Дети придумываю слова, соответствующие данной схеме (3-4 ребенка). Воспитатель называет последнее слово, отмечает, что именно это слово и было загадано.Воспитатель: какие вы молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас надо придумать предложение с этим словом.Дети придумывают предложение с заданным словом. Воспитатель хвалит детей за их активность. И предлагает поскакать на резвом коне и переместиться в отдел точных наук. Проводится разминка:Конь меня в дорогу ждет,Бьет копытом у ворот,На ветру качает гривойПышной, сказочно красивой.Быстро на коня сажусь, не поеду, полечуЦок, цок, цок, цок – Там за дальнею рекой помашу тебе рукой Воспитатель предлагает детям занять свои места за рабочими столами, взять математические полоски.На доске расположен рисунок автобуса в верхней проэкции, на верху написана цифра 6.Воспитатель: это автобус, в который необходимо рассадить гостей Гудвина. Но рассаживать необходимо по правилам. Номер автобуса 6. У себя на полосках вы выкладываете свои варианты задания. Дети выполняют задание, воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.Воспитатель: а сейчас давайте проверим ваши варианты и заполним автобус на доске.Дети называют свой вариант, воспитатель выкладывает на мольберте. Хвалит детей за правильный ответ и активность.Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Наша картина пополняется все новыми и новыми цветами. А сейчас нам предстоят задания, которые прислала Горгона. Слушайте внимательно! Логические задачи.
  • Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
  • На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
  • На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе?
  • Воспитатель: вот и с этими хитрыми задачами вы справились. Отлично. Сейчас нам выполним творческую работу. Возьмите листочки в клеточку, карандаш и приготовьтесь к диктанту.Проводится графический диктант.Воспитатель: у вас получилась вот такая фигура. Посмотрите, подумайте, на что или кого эта фигура похожа и дорисуйте ее.Дети дорисовывают фигуру, воспитатель спрашивает 2-3 человек.Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, картинка заполнена цветами. И очень хочется узнать какое задание для вас было самым трудным? (легким, интересным, скучным).