"Значение развивающих игр в развитии ребенка" (родительское собрание)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Значение развивающих игр в развитии ребенка" (родительское собрание)
Автор: Лобанова Ольга Валентиновна

Родительское собраниево второй младшей группе:«Игры с блоками Дьенеша и палочек Кюизенера, как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду»Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Мы хотели бы начать наше собрание со слов В.А. Сухомлинского :«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательностиУже сейчас, когда вашим детям 3-4года , вы наверное задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», которые направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления.Разработал это пособие венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш, отсюда и их название. Дьенеш глубоко убежден, что заниматься математикой нужно не на уроках, сидя за партой, а с раннего детства во время увлекательных игр. Во время игры дети могут освоить достаточно запутанные логические задачи, работать с воображаемыми системами. По мнению математика, навык взаимодействия с символами, их освоение выступает одним из завершающих этапов в развитии детского логического мышления. Итак, что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:1. Формойкруглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.2. Цветом – красные, синие, желтые.3. Размером – большие и маленькие.4. Толщинойтолстые и тонкие.Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. С логическими блоками ребенок может выполнять много действий: менять местами, убирать, выкладывать, сравнивать.Маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов.К блокам выпущены альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2». Такие же альбомы выпущены для детей более старшего возраста (до 7 лет).Примеры игр:1) Найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру)2) Дай зайчику синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, маленькие, круглые) 3)Дай большой кукле большие фигуры, а маленькой- маленькие.4) Мишка хочет играть квадратными фигурами, а зайка – круглыми.5) Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).6)Угости куклу Машу круглыми синими фигурами.А теперь я предлагаю вам поиграть, чтобы вы снова почувствовали себя детьми.1 игра: Найдите все фигуры, как эта? (воспитатель показывает фигуру, родители находят точно такую же по размеру, форме и цвету.)2 игра: Разложи по цвету.3 игра: Найди лишнюю фигуру. (Из предложенных 4 фигур, например, круг, квадрат, круг, круг, предлагается найти лишнюю и объяснить почему эта фигура лишняя.)4 игра: Продолжи цепочку по цвету: синяя, желтая. синяя.5 игра: Найди блок по описанию.С блоками Дьенеша могут играть дети с  раннего возраста и до начальной школы. Усложняются только задания.       Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.        Прежде чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. После такого самостоятельного знакомства можно перейти к играм и упражнениямИгры с полочками КюизенераПалочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии ДКюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется работе с детьми, начиная с 2 лет.Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:1. Различать и классифицировать по цвету2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда3. Освоить прямой и обратный счет4. Делить целое на части5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины6. Развивать пространственные представления7. Овладеть арифметическими действиями.С детьми младшего возраста палочки используются как игровой материал. Дети знакомятся с цветом, размером палочек.А теперь поиграем:1 игра: Найдите все палочки, как эта.2 игра: Постройте из палочек забор.3 игра: построй лесенку, начиная с самой большой палочки и заканчивая самой маленькой. (Детям надо называть цвет палочки, которую надо брать)4 игра: найдите оранжевую, голубую и белую палочки. Какая из палочек самая маленькая (самая большая).5 игра: Построй дорожку (альбом «Волшебные дорожки»)Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с учебно - игровыми пособиями: «Логические блоки Дьенеша» и палочки Кюизенера. Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша