«Путешествие в страну математика»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну математика»
Автор: Селиванова Анна Геннадьевна

1. Вводная часть.Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Садимся на стулья)2 . Основная часть Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром, я встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:-Не лежалось на окошке,Покатился по дорожке…(колобок)Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран или мольберт, колобка квадратной формы).Воспитатель: Что-то не так?Воспитатель: (переделать на слайде или на мольберте). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку- про колобка?Воспитатель: Молодцы! А сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. Вы хотите отправиться в новую сказку? Ну тогда послушайте…-Жил веселый колобок,Колобок румяный бок.Он от бабушки ушел,Он от дедушки ушел.По дорожке покатился,В густом лесу он очутился,Считать научилсяИ с математикой он подружился.Воспитатель: Колобок то в лесу очутился?! И я предлагаю вам поехать к колобку. А на чем можно поехать путешествовать в лес?Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.-Еду в нем на верхней полкеК морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолкуТук-тук-тук, тук-тук-тукВоспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне(раздать билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите, внимательно, что на них изображено?Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых изображена такая же фигура, как на вашем билете.Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики, назови какая это фигура? (квадрат, круг, треугольник). Какого он цвета?(Задать те же вопросы каждому).Воспитатель: Ну а теперь поехали. (Слеить за осанкой детей)Звучит музыка «Поезд из Ромашково» Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.(дети встают со стульчиков, возле воспитателя около экрана или мольберта).Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие) (сопровождают движениями).Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток? (Много)Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)Ветер тише, тише, тише (немного присесть)Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)(Слова сопровождаются движениями).Воспитатель: А в лесу, нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)Воспитатель: Все ли здесь правильно?Воспитатель: Конечно, кошки где живут? …. Значит это какое животное?А в сказке были какие животные? ….Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился короткой Синей дорожки. (Пройти дальше)А тут кто спрятался? (зайка)На мольберте или экране, сидит игрушка – зайчик.Включить запись Зайца, если будет ИКТ)Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит сидеть под ёлочкой, а в нашем лесу мало ёлочек. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по три ёлочек и по два зайчика. Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Зайчики у вас получатся под ёлочками. Ребята, посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? Поровну зайчиков и ёлочек? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько ёлочек? Молодцы, надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь, как стало? Ёлочек столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания». Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку или показать на экране.).Дети: Волк.Волк: Я серый волк, зубами щелкКолобка не пропущу,Его сразу проглочу!Воспитатель: : Нет, серый волк, не надо есть колобка.Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Правильно же:Дети: Нет, не так.Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете -Когда мы идем в д/с – утром.-Когда в садике обедают? – Днем.-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.-Спать мы когда ложимся? – Ночью.За волка: Вот, молодцы, спасибо вам.Покатился колобок дальше, значит и нам пора отправляться дальше в путь. Только теперь нам нужно будет идти по широкой ,зеленной тропинке. (По какой тропинке мы пойдем?)Медведь очень любит играть. Медведь просит нас научить новой игре, чтобы потом играть со своими друзьями.Физминутка: Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама рядом чуть поменьшеА малыш малютка вовсе Очень маленький он былС погремушками ходил. Воспитатель: Понравилось медведю игра. Отпустил медведь колобка. Покатился он дальше. И мы пойдем следом за колобком.По какой же тропинке нам надо идти?Д: По самой длинной, по красной.Идем по очереди, друг за другом по красной тропинке.Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Лиса: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его! Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу большую бусинку. …, какую ты сейчас возьмешь бусинку? (и так каждому ребенку –по бусинке)Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились. До свидания!Воспитатель: Мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке. До свидания лисичка! Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!» и садитесь в поезд на свои места.Дети возвращаются в детский сад..( В поезде стоит, ваза с конфетами)Воспитатель: (Во время пути ). Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.3. Рефлексия:Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?- На чем ездили в путешествие?- Кого встретили в лесу?Колобку очень понравилось с нами. Ну а теперь давайте, скажем до свидание гостям и пойдемте кушать конфеты в группу.