"Развивающие игры по математике для дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развивающие игры по математике для дошкольников"
Автор: Наталья Геннадьевна Салтовец

Как работать с материаломПервый этап(работа с детьми 2 – 4 лет)- выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений: стул, домик, цветок и др. ;- сравнение палочек по длине, по высоте, по количеству (одна, много);- выкладывание квадратов, прямоугольников, ориентировка на листе бумаги (в середине – красная палочка, слева – голубая, справа – жёлтая), упражнение «продолжи ряд»;- сюжеты: строим мостики через реку, укладываем конфеты в коробки и т.д.Второй этап(работа с детьми 4 – 7 лет)- упражнения в плоскостном моделировании, выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, самостоятельности;- исследовательская деятельность при знакомстве с палочками (5 исследований);- использование палочек для освоения количественного и порядкового счёта, сравнения по длине и высоте с использованием знаков >, <, =, арифметических действий натурального ряда чисел, состава числа, составления задач, ориентировки на плоскости.Игры с палочками Кюизенера1. «Выложи чередующиеся дорожки»(Ребёнку предлагается взять две палочки и, чередуя их, выложить дорожку. Усложните вариант с тремя палочками).2. «Покажи длинную и короткую палочку»(Предложите ребёнку две разные по длине палочки. Попросите показать длинную, затем короткую палочку. Сравните их методом приложения и наложения).3. Игра «Прятки»(Выложите в ряд палочки. Ребёнок внимательно смотрит на палочки. Затем попросите ребёнка закрыть глаза ладошками. Вы убираете одну палочку или меняете местами. Ребёнок отгадывает, что изменилось).4. «Сложи фигуру»(Сложите из палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).5. «Сложи по образцу»(Цветы, пирамидку, домик, дорожку, человека, посуду, животных и т. д.).«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»- Разрешайте ребёнку. как можно больше действовать самостоятельно;- Стимулируйте ребёнка думать самостоятельно и уверенно принимать решения;- Позволяйте ребёнку переставлять предметы и учите его обосновывать свои действия;- Учите ребёнка взаимодействовать с различными предметами быта, но с вашей помощью;- Позволяйте ребёнку фантазировать и фантазируйте вместе!Как работать с фигурами
  •  Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:
  • Найти все фигуры такого же цвета, как выложенный блок (покажите, например желтый).
  • Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все блоки и т.д.).
  •  Попросите малыша дать мишке все синие блоки, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем блоки по размеру, форме, толщине.
  • Попросите определить какой-нибудь блок по цвету, форме, размеру, толщине. 
  • В общении с ребенком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».