Проект для подготовительной группы «23 февраля — День защитника Отечества»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект для подготовительной группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Проект для подготовительной группы «23 февраля — День защитника Отечества»Участники проекта воспитатель Крайненко В.А , дети и родителиС 19.02 .2024 по 22.02.2024гВведение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России. Они принимают от слабого пола подарки, поздравления и благодарность! История празднования идет с 1918 года, с 2002 года этот день объявлен выходным днем. 23 февраля также отмечают и в других странах.Разработчик проекта: воспитатель Крайненко В.А.Паспорт проекта.Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.Участники проекта: дети старшей группы, родители.Паспорт проектаНазвание проекта:«23 февраля – День защитника Отечества»Тип проекта: познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, по характеру контактов – групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.АктуальностьВ настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.Цель проекта• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;• развивать коммуникативные, творческие навыки детей;• воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.Предполагаемый результатДети:• сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.• проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества.• повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля.• формирование у детей патриотического чувства.• стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.Родители:• установление позитивных отношений с родителями;• расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;• сотрудничество родителей с педагогом и детьми;• активизация родителей как участников педагогического процесса.Педагог:• создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей;• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.Этапы реализации проектаПодготовительный этап1. Определение цели и задач проекта.2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. 8. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.7. Составление воспитательно – образовательного плана по теме недели«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.Практический этап1. Чтение с детьми литературы о празднике.2. Рассматривание альбома по теме.3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.4. Просмотр м. /ф.5. Дидактические и словесные игры.6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.7. Индивидуальные консультации родителей.Заключительный этап1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»2. Подарить папам готовые открытки.3. Выставка детских работ.4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).Содержание работы по образовательным областямПознавательное развитие- познакомить с праздником 23 февраля- дать представление, что такое Российская армия- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы- воспитание патриотических чувствСоциально-коммуникативное развитие- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества- продолжать развивать организаторские способности- умение детей соблюдать правила связанные с ролью- умение создавать игровую средуРечевое развитие- познакомить детей с художественными произведениями о военных и об армии- познакомить с загадками о военных профессиях- продолжать осмысливать образные выражения- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению- подбор и выставка художественной литературы об армии- заучивание стихотворенияХудожественно – эстетическое развитие- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления- совершенствовать технику рисования с помощью нетрадиционными способами- воспитывать в детях самостоятельность- развивать любознательность и интересФизическое развитие- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игрыРабота с родителями1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.2. Поздравление пап и дедушек с праздником3. Консультация ««Патриотическое воспитание дошкольников»4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение и форма и т. д.)План мероприятий.Мероприятия ПОНЕДЕЛЬНИК• Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»• Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»• Беседы о военных профессиях• Д. н. м «Военные профессии»• с/и «Летчики»• п/и «Самолеты»• Рассматривание иллюстраций военной техники• Аппликация «Моряк»• Конструирование «Гараж для военной техники»ВТОРНИК• Беседа «Что такое героизм?»• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»• Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»• Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов• д/и «Подбери картинку»• Аппликация: «Российский флаг»СРЕДА• Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек• Лепка «Солдат»• с/и «Моряки»• п/и «Через болото»• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»• д/и «Собери картинку»• Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»• Художественное конструирование: из бумаги «Подарок для папы»ЧЕТВЕРГ• Просмотр мультфильма «Аврора»• с/и «Моряки»• п/и «Моряки и акула»• Рассматривание фотографий, беседа.Рисование «Солдат на • д/и «На земле, в воде, на небе»• Беседа «День Защитника Отечества»• Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!»• Рассматривание альбома «Профессия военный»• Чтение художественной литературы А. Нехода «Летчики»• с/и «Солдаты»• Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише»• Лепка «Самолеты».• Знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.• Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».• Загадывание загадок по теме• Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.Взаимодействие с родителями:• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»• Праздник «День защитника Отечества».Совместная деятельность родителей и детей:• Разучивание стихов.Итоги проекта:• Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»;• Вручение подарков;• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;• Тесное сотрудничество с родителями;• Развитие активного и пассивного словаря детей;• Обогащение знаний детей о Российской армии.ВыводВ ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать исобирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;-повысился интерес к истории Отечества;- у детей выработались навыки, умения и знания о Российской Армии.То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.