"Мир вокруг нас!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мир вокруг нас!"
Автор: Галина Петровна Малахова

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №27»Конспект занятияпо образовательной деятельности «Музыка»«Мир вокруг нас»для детей 5-6 летВыполнил: музыкальный руководительГ.П.Малахова1 кватегорияОренбург, 2020гЦель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.Задачи: Образовательные:
  • Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
  • Учить различным способам звукоизвлечения.
  • Способствовать развитию детского воображения.
  • Формировать навык игры на музыкальных инструментах в оркестре.
  • Развивающие:
  • Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
  • Продолжать формировать навык правильного вдоха и выдоха.
  • Продолжать побуждать детей к танцевальной и песенной импровизации.
  • Продолжать учить исполнять песни, точно интонируя мелодию и согласовывая движения с текстом.
  • Продолжать учить распределять внимание, развивать ритминизированную речь, четкую дикцию.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
  • Учить бережно относиться ко всему окружающему.
  • Амплификация РППС: тарелки – шумелки, картонные гномики, куклы, пластиковые стаканчики, снежинки на ниточке, ритмические карточки, портрет Чайковского, игрушечные отвертки и гаечные ключи.Ход занятия:Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.Музыкальное приветствие «День добрый»Музук: Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду?Ответы детей.М.р: А есть ли у вас увлекательные занятия дома?Ответы детей.М.р: А чем вы занимаетесь в выходные?Ответы детей.М.р: Очень много у вас интересных дел! А я знаю, чем еще можно интересных занятий. Хотите я вас с ними познакомлю?Дети: Да!М.р: Вот я , например, люблю наблюдать за тем, что происходит за окном.Посмотрим все вместе?Дети подходят к окну.М.р: Что вы видете?Ответы детей, затем музук. предлагает кто желает поздороваться песенкой: с деревом, с небом, со снегом и т.д.М.р.: Молодцы, ребята, мы с вами со снегом поздоровались и посмотрите сколько снежинок к нам залетело. (обращает внимание на снежинок на ниточке). Предлагаю сделать настоящий снегопад. Пусть у каждого снежинка закружится!Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику. Педагог напоминает, как нужно правильно делать вдох и выдох. М.р: сколько снега намело, а во что можно играть со снегом?Ответы детей.М.р: Давайте и мы снеговика слепим.Двигательная ритмодекламация «Снеговик».М.р: ребята, а загадки любите отгадывать?Дети: Да.М.р: А мои сумеете отгадать?Дети: Да.М.р: только они не простые, а музыкальные. И нужно будет не просто отгадать, а показать, что это за музыка. Девочки же любят играть с куклами? Тогда они нам покажут при помощи кукол. А мальчики при помощи гномиков.Педагог играет произведения «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И.Чайковского. Девочки выполняют танцевальную импровизацию с куклами, а мальчики определяют характер, показывая грустного и веселого гномика.М.р: Ребята, а как назывались произведения и кто их написал?Дети отвечают.М.р: А настольные игры любите? А что такое настольная игра?Дети отвечают.М.р: Ребята, а у меня тоже есть вот такие интересные карточки.(показывает ритмические карточки). А что в них спрятано?Дети: Ритм.М.р: А что такое ритм?Дети: Короткие и длинные звуки.М.р: Правильно. И сейчас я вам предлагаю с ними поиграть.(раздает карточки). Пока будет звучать музыка мы будем двигаться поскоками врассыпную, когда музыка остановится вам нужно будет собраться так, что бы у вас были карточки с одинаковым ритмическим рисунком.Музыкально – дидактическая игра «Ритмические карточки».После игры музыкальные руководитель просит пропеть ритмический рисунок каждой группе.М.Р: Ну, а сейчас предлагаю проиграть свой ритм на музыкальных инструментах.Каждой группе раздаются музыкальные инструменты, звучит любая музыка. Педагог показывает карточку и играет ритм та группа, кому соответствует данный ритмический рисунок.М.р: Ребята, мы с вами сейчас играли на музыкальных инструментах. А как вы думаете только на них мы можем играть музыку?Ответы детей.М.р: Звучать могут абсолютно все предметы, которые вокруг нас, нужно только правильно их использовать. Смотрите у меня в зале есть обычные пластиковые стаканчики. Для чего мы их используем?Ответы детей.М.р: А я предлагаю нам с вами сейчас сыграть на них музыку. Попробуем?Ритмодекламация «Наступили холода» повторяющиеся слоги дети отбивают стаканами об пол, сидя в кругу на коленях.М.р: Вам понравилось? Интересно было? А с кем вам еще весело и интересно проводить время?Дети: С друзьями!М.р: А кто такой друг?Ответы детей.М.р: А вот об этом поется в нашей «Песенке друзей»Дети исполняют «Песенку друзей», педагог обращает внимание на корпус детей во время пения.М.р:Ребята, а время года сейчас какое?Дети: Зима.М.р: А вы с друзьями в какие зимние игры уграете?Дети: Катаемся на лыжах, на санках, с горки, на ватружках и т.д.М.р: А если на улице мороз или метель, как мы можем во все эти игры поиграть?Предположения детей.М.р: Правильно! Мы можем представить, что мы наулице и это изобразить.Дети, стоя в кругу, исполняют песню «Что нам нравится зимой?», сопровождая движениями.М.р: Ребята, но я могу предположить, что самое ваше любимое занятие это смотреть мультфильмы. Правильно? Какие у вас самые любимые?Ответы детей.М.р: А теперь представим, что у нас нет телевизора. Что мы можем сделать?(ответы детей). Правильно. Сами можем быть героями мультфильма. Ну, например, фиксиками.Дети берут под стульчиками тарелки – шумелки, выбирается фиксик и проводится музыкальная подвижная игра «Часики тыдыщ».М.р: Ребята, вам сегодня было интересно? Весело? Вот видете сколько можно найти занятий и игр с предметами, которые находятся вокруг нас. И я вам предлагаю дома придумать, во что можно еще играть с тем что находится вокруг нас.А сейчас пришла пора нам попрощаться.Прощальная попевка «В музыкальном зале».Дети под музыку выходят из зала.