«Основы комплексной безопасности»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Основы комплексной безопасности»
Автор: Ткаченко Ольга Алексеевна

План-Конспектурока по ОБЖ в 7 классе раздела 1 «Основы комплексной безопасности»                                                               Урок: 5  (7 класс)                                                                                                                             Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.Задачи урока: (формирование УУД)Личностные:-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;Регулятивные:-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;Коммуникативные:-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;Познавательные:-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.Тип урока:  изучение новых знаний.Формы работа учащихся:  урок – беседа.                                                 Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.Учебные вопросы.
  • Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
  • Поражающие факторы и последствия ураганов.
  • Поражающие факторы и последствия бурь.
  • Поражающие факторы и последствия смерчей.
  • Ход  урока.
  • Организационный момент. Постановка Цели и задач урока.
  • Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??        
  • Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.
  • Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??МЧС в природе:__Далее рассмотрим вопросы урока.        
  • Доведение новых знаний.
  • Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов.- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления.- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии. Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути. - Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой
  • Задание на самостоятельный поиск и исследование нового материала.
  • - Доработать материал урока примерами из истории ЧС.
  • Опрос для закрепления нового материала.
  • - Главные поражающие факторы Урагана.- Основные поражающие факторы Бури.- Основные поражающие факторы Смерча.
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • - эффективность работы на уроке.- кание трудности с освоением материала? 
  • Выдача домашнего задания.
  • -Учебник с.30-36.