"Неопределенная форма глагола"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Неопределенная форма глагола"
Автор: Лариса Викторовна Прилепина

муниципальное образовательное учреждение «Горловская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район, Рязанская область Учитель начальных классов Прилепина Лариса Викторовна.2024г.Неопределенная форма глагола.  Цель:
  • учить находить глаголы неопределенной формы;
  • правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы;
  • уметь употреблять глаголы в речи.
  • Задачи:
  • формировать умения находить неопределённую форму глагола;
  • учить образовывать неопределённую форму с помощью вопроса;
  • обогащать и активизировать словарный запас учащихся;
  • учить учащихся объяснять, заменять устойчивые выражения глаголом неопределённой формы;
  • развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать чувство сопричастности к сохранению уникальности русского языкаУУД:Личностные: осознание алгоритма своего действия.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.Познавательные: осмысление различия между вопросами что делать? и что сделать?Коммуникативные: формирование умения аргументировать.Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник. Сценарий урока:1.Организационный момент. (Слайд -1) «Психологическая установка на работу на уроке».Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.Организация учебного процесса на данном этапе: Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем, закрыв глаза и опустив голову на грудь:— Я в школе на уроке.— Я сейчас начну учиться.— Я радуюсь этому.— Внимание моё растёт.— Память моя крепка.— Голова моя мыслит ясно.— Я готов к работе.А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям, И садитесь по местам. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. - Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.2. Минута чистописания.лЛ мМ мм лл лЛ мМ лл мм ал ам ям я ля мя– Задание: вспомнить и записать словарные слова с соединениями лл, мм(металл, килограмм, аллея, коллектив) (Взаимопроверка) .3.Орфографическая минутка.Исправить ошибки в тексте (проверка по эталону )(Слайд-2, слайд-3)4. Объявление темы урока, актуализация знанийВзгляните, пожалуйста, на экран и назовите тему сегодняшнего урока. (Слайд-4)– Таким образом, мы продолжим работать над темой “Неопределённая форма глагола”,- Какую цель поставим на урок? (Слайд-5)- Чему будем учиться?( будем учиться находить в тексте, подбирать сами данные глаголы, правильно ставить к ним вопросы.)– Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголах неопределённой формы. (слайд 6-10)Определить общие признаки слов. (11-14)5. Применение открытого способа для решения учебно-практической задачи.1)Выборочный диктантИз пословиц выпишите только глаголы неопределённой формы, поставьте к ним вопросы. Задания выполняем с комментированием по цепочке.Учитель диктует следующие пословицы:Кто хочет много знать, тот должен много читать.С книгой жить – век не тужить.Люби не только брать, но и отдавать.Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.Беречь своё доброе имя надо смолоду.Делаем вывод: глаголы неопределённой формы оканчиваются на: -ть, -ти, -чь.Физминутка2) Заменить словосочетания глаголом неопределённой формы: (слайд-18)Оказать помощь – (помочь)Одержать победу – (победить)Вести наблюдения – (наблюдать)Класть зубы на полку – (голодать)Чесать языком – (болтать)Зарубить себе на носу – (запомнить)Проверка выполненных заданий. Объяснение лексического значения фразеологизмов3)Проблемная ситуация (устно) (слайд-19)Помогите Незнайке разобраться, как правильно писать данные глаголы:Сл..зать, зап...вать. (написание слов зависит от их смыслового значения)Фонетический разбор слова: запевать4)Работа по учебнику упр.417.5) Работа в парах.Детям предлагается поработать в парах: придумать и записать правило поведения в школе (что нельзя делать), используя глаголы неопределённой формы.Проверка. Заслушиваются несколько предложений6)Работа в группах.Из текста выписать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. (слайд 20-21)6.Рефлексия учебной деятельности (слайд 22)Предлагаю детям закончить высказывание:Сегодня на уроке я:-научился…-было трудно…-было интересно…7.Д/з: повторить правило, упр.415