Комплекс занятий с использованием современных технологий бумагопластики как средства развития конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплекс занятий с использованием современных технологий бумагопластики как средства развития конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сатонина Евгения Валерьевна

Комплекс занятий с использованием современных технологий бумагопластики как средства развития конструктивного творчества детей старшего дошкольного возрастаКомплекс занятий составлен в соответствии с основной образовательной программой.Занятия в данном комплексе построены по принципу “от простого к сложному”. Предложены различные техники бумагопластики в выполнении изделий из бумаги. Данный комплекс состоит из блоков:
  • Техника «Мятая бумага»
  • Техника «Мозаичная аппликация»
  • Техника «Торцевание»
  • Техника «Оригами»
  • Техника «Квиллинг»
  • Техника «Айрис фолдинг»
  • Цель: создания комплекса занятий по бумагопластике для развития конструктивного творчества старших дошкольников с использованием современных технологий бумагопластики; развитие конструктивного творчества через работу с различными материалами.Задачи разработанного комплекса занятий:знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник бумагопластики;обучать различным приемам работы с бумагой;- развивать память, пространственное воображение, внимание;- развивать художественный вкус, конструктивное творчество;развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность;совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.Занятия основываются на следующих принципах:- принцип развивающего обучения: разработка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Дошкольники учатся думать, рассуждать, предлагая возможности вариативных путей решения задач;- принцип дифференциации: учет индивидуальности, проявление и развитие индивидуальности;- принцип психологической комфортности: создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогического сотрудничества. Развитие диалоговых форм общения;- принцип творчества: максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение детьми собственного опыта конструктивного творческой деятельности.Методы использованнные на занятиях:- словесные: объяснение, обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т.д.- наглядные: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ - выполнение педагогом и др.;- практические: выполнение работ по инструкционным картам, самостоятельная работа детей, совместная работа с педагогом. Комплекс занятий по бумагопластике (старший дошкольный возраст). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»