МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ #Я_ЗДОРОВЫЙ_ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГРУППЫ 8 – 12 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ #Я_ЗДОРОВЫЙ_ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГРУППЫ 8 – 12 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Автор: Гладырева Екатерина Александровна

Бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования города Омска«Центр технического творчества «Мечта»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ#Я_ЗДОРОВЫЙ_ЧЕЛОВЕКДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГРУППЫ 8 – 12 ЛЕТПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»Составитель:Гладырева Екатерина Александровнапедагог дополнительного образованияЦТТ «Мечта»Омск, 2022Пояснительная записка Методическая разработка проведения деловой игры #я_здоровый_человек для обучающихся танцевальной группы 8 – 12 лет по теме «Здоровый образ жизни» содержит большой воспитательный потенциал и направлена на организацию интерактивной творческой деятельности обучающихся. Методический материал предназначен для работы с обучающимися педагогам дополнительного образования (руководителям танцевальных коллективов), педагогам организаторам, старшим вожатым.Актуальность и практическая значимость В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т. д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима физическая активность, которая является одной из граней общей культуры.На базе Бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска «Центр технического творчества «Мечта» Е. А. Гладыревой организована танцевальная группа, в которой учащиеся 8 – 12 лет изучают классические, современные и стилизованные направления хореографии. За небольшой период заметны первые результаты совместной работы педагога и обучающихся: укрепление и развитие физических данных, более точное техничное исполнение сложных элементов и переход на усложненные – о чем свидетельствуют внешние изменения, а также положительные отзывы родителей. Успешность в саморазвитии среди обучающихся носит мощный мотивационный эффект. Продолжительность деловой игры #я_здоровый_человек: 45 минутКоличество учащихся: 20 человек НовизнаМетодический материал по проведению деловой игры #я_здоровый_человек для учащихся 8 – 12 лет разработан с учетом возраста, интересов и имеющихся знаний современных детей о здоровом образе жизни, а также специфике направления деятельности – хореографии. Методическая разработка представлена в форме деловой игры. Игра предполагает творческую работу учащихся в группах, разделена на три тематических блока: 1) здоровое питание, 2) здоровое движение, 3) здоровые привычки. К каждому блоку подобраны игровые задания.Ход игры предполагает постоянную смену видов творческой деятельности – что создает интерактивное общение педагога и обучающихся.Цель: формирование правильного мотивационного мышления и отношения учащихся танцевальной группы к концепции здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию представления о значении здорового питания, здорового движения и здоровых привычках в жизни современного ребенка 8 – 12 лет;- способствовать умению рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания по теме здорового образа жизни;- поддержать чувство заботы к собственному здоровью организма.Материально- техническое оснащение1. Учебный класс 2. Круглый стол, стулья 3. Компьютер (или ноутбук)4. Комплект проектной аппаратуры 5. Музыкальный центр 6. Презентация по заданной теме  Раздаточный материал
  • 20 лент (по 15 см. длиной) четырех цветов:
  • - голубые – 5 штук,- синие (васильковый оттенок) – 5 штук, - синие (темный оттенок) – 5 штук, - фиолетовые – 5 штук.
  • набор карточек с названиями продуктов: рыба красная «горбуша», «кока – колла, кефир, «фанта», сметана, чипсы, мясо, шоколад «сникерс» с орехами, вафельные трубочки со сгущенкой, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, картофель – фри, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, пельмени, молоко, сок апельсиновый, яйца, рис 1 кг., греча 1 кг., бананы, лимон, булочки с изюмом.
  • 4 комплекта купюр «Банка приколов» номиналом 500 рублей – 1 штука, 100 рублей – 10 штук, 50 рублей – 4 штуки.
  • 4 небольшие корзины.
  • 4 ватмана формата А3 с изображением на каждом листе образов двух человечков в зеленом цвете и красном.
  • Цветные вырезки из журналов
  • Наборы фломастеров – 4 штуки.
  • 3 листа ватмана с изображением образов двух человечков в зеленом и красном цвете.
  • СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ#Я_ЗДОРОВЫЙ_ЧЕЛОВЕКДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГРУППЫ 8 – 12 ЛЕТПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»Информационные источники
  • Иванова М. Г., Портнова А. Г. Здоровье как предмет исследования в психологии // Психологическая наука и образование, 2006. № 3. — С.99–101.
  • Киселева М. В. "Температура тела" страны танцев // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 18-21. — URL
  • Лобанова О.А. Танцевально-двигательный опыт как фактор, способствующий развитию адаптивных свойств личности [Электронный источник] / О.А. Лобанова. - Режим доступа: vospitatelnaya-rabota/2015/05/04/tantsevalnyy-opyt-kak-faktor-sposobstvuyushchiy
  • Смагин Н. И. Выбор в пользу здоровья! // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 108-110.
  • Филиппова И. В. Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 30-33. — URL
  • Фокина Е. М. Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях образовательного пространства // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 508-511. — URL