Аутоагрессия у подростков


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аутоагрессия у подростков
Автор: Багирова Сабина Гусейновна

Оптимизация процесса успешной социализации выпускников и замещающих семей ГКУ СО РО Ростовского Центр помощи детям №7 через реализацию инновационной модели- «Верь в себя!» . Главной задачей педагогов, работающих в государственном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является социально-ориентированная адаптация воспитанников и успешная их интеграция в общество. Вызвано это тем, что выпускники Центров помощи детям и выпускники замещающих семей, очень часто не могут реализовать себя в жизни, жить в гармонии с нравственными нормами и законами социума. Переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни является одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей. Одним из важных и перспективных средств, направленных на преодоление сложностей социализации бывших воспитанников и выпускников замещающих семей, является создание модели сопровождения выпускников. Результаты наблюдений, показали, что более ресурсными для организации сопровождения выпускников будут являться те учреждения, в которых воспитывались выпускники. Это обосновывается тем, что, во-первых, психолого-педагогическое сопровождение осуществляется значимыми для выпускника педагогами, владеющими информацией о его индивидуальных особенностях и компетенциях, опытом работы с детьми-сиротами; во-вторых, обеспечивается преемственность в сопровождении выпускников в постинтернатный период и выпускников замещающих семей. Отделение постинтернатного сопровождения «Верь в себя!» организованно в структуре уже существующей организации Ростовского Центра помощи детям №7, основным видом ее деятельности является организация постинтернатной адаптации сирот и выпускников замещающих семей. Главной задачей педагогов, работающих в государственном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является социально-ориентированная адаптация воспитанников и успешная их интеграция в общество. Отличительными особенностями сопровождения как социально-педагогической технологии являются: -сосредоточенность на всей жизненной ситуации воспитанника; -непрерывный характер и достаточно продолжительный временной интервал реализации, обеспечивающий совместное «прохождение» определенного участка жизненного пути, ориентированность на долгосрочный эффект, поддержка достигнутых изменений. Основные направления работы постинтернатного сопровождения «Верь в себя!»:− развитие форм кураторства и наставничества среди сотрудников; − взаимодействие с образовательными организациями, в которых продолжают обучение выпускники; − привлечение учреждений, службы занятости, благотворительных организаций, общественных организаций к решению вопросов социальной адаптации выпускников; − осуществление комплексной психолого-медико-педагогической диагностики обратившихся выпускников с целью выявления проблем; − защита социальных прав и гарантий; − реализация индивидуального маршрута постинтернатной адаптации; Сопровождение выпускников постинтернатного отделения и замещающих семей осуществляется в соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 10.02.2022 №120. В рамках данного приказа Ростовский центр помощи детям №7 предоставляем различные виды социальных услуг: - социально-педагогические; - социально- психологические; - социально- правовые. Данный вид деятельности включает в себя консультации специалистов Клуба выпускников на базе учреждения. Центром апробируется системный подход к прогнозированию перспективного и текущего планирования: создана комплексно-целевая программа сопровождения выпускников, разрабатываются месячные планы специалистов. Все планы взаимосвязаны и нацелены на выполнение поставленных задач. Специалисты сопровождения выпускников в соответствии с поставленными задачами оптимизации процесса социализации и интеграции детей-сирот используют открытые образовательные технологии: − разрабатывают для выпускника маршрут постинтернатной адаптации, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра помощи детям №7 с учетом пожеланий и предложений выпускника; − проводят с выпускниками занятия, направленные на повышение юридической грамотности «Юристом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».- экскурсии, посещают «Дни открытых дверей» в учебных заведениях; − организуют выпускные вечера для выпускников. Большое значение для привлечения выпускников имеет сотрудничество с замещающей семьей и постинтернатное сопровождение. Тесное взаимодействие в процессе сопровождения выпускников центра и замещающей семьей, инициатива и качества предоставленных услуг специалистов сопровождения позволяют расположить выпускников к себе. В рамках сопровождения выпускники регулярно оповещаются о предстоящем мероприятии, получают информационные памятки, буклеты. В процессе работы ведется журнал регистрации работы специалистов службы, где отражается проделанная работа. Ведение данного журнала позволяет держать на контроле проблемы выпускников и отслеживать результаты оказания помощи. Делаются официальные запросы в учебные заведения выпускников с целью контроля успеваемости. Работа постоянно корректируется с учетом диагностики выпускников, для чего проводиться анкетирование. Важным аспектом привлечения выпускников является взаимодействие с органами опеки и попечительства. Один раз в год в целях обеспечения порядка по постинтернатному сопровождению посылается запрос в органы опеки и попечительства для заключения договоров с выпускниками Центра. По итогам реализации планов составляются аналитические справки, которые обсуждаются на педагогических советах. Банк данных содержит материалы по теоретическим и практическим аспектам управления. Проводится мониторинг работы по данным направлениям, анализируются и корректируются конкретные пути совершенствования работы постинтернатного сопровождения выпускников «Верь в себя!». Таким образом, педагогический коллектив ломает стереотип «сироты», помогает выпускнику Центра перейти в сложный и трудный современный мир, найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни.