"Маленькая страна под названием СемьЯ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Маленькая страна под названием СемьЯ"
Автор: Мария Николаевна Скипина

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – д/с «Звездочка» р.п. СтепноеПроект работы ДОУ с многодетными семьями"Маленькая страна под названием – Семь Я!"Руководитель проекта: социальный педагог Скипина М.НУчастники проекта: многодетные семьи воспитанников МБДОУ д/с «Звездочка» р.п. Степное.Актуальность: В настоящее время многодетной считается семья, состоящая из трех и более детей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. Семья с несколькими детьми всегда более дружная, а дети вырастают более отзывчивыми и заботящимися друг о друге. Ведь именно в семье не с одним, не с двумя, а с тремя и более детьми формируется коллектив. Особое внимание требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте происходит первый выбор будущей жизни, формируется первый опыт взаимодействия с миром, духовно-нравственные основы ребенка.Атмосфера семьи, весь семейный уклад оказывает влияние на ребенка. Опыт общения, полученный в семье, очень важен. Им в значительной степени определяется благополучие взаимоотношений дошкольника с окружающими людьми.В последние годы в нашем детском саду увеличилось количество многодетных семей. Поэтому возникает необходимость в разработке совместного с ДОУ плана работы с детьми и родителями с использованием разнообразных методов и приемов.Цель Проекта: создать благоприятные условия для организации и эффективного взаимодействия многодетных семей и педагогов ДОУ в целях развития дошкольника.Задачи:
  • Консультативная помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
  • Пропаганда семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений;
  • Создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения;
  • Повышение интереса к творческим мастер-классам, спортивным развлечениям и другим совместным мероприятиям у родителей и детей.
  • Сроки: 1 учебный год.Реализация Проекта:
  • В начале учебного года проводится мониторинг семей воспитанников с целью выявления количества многодетных. Составляются социальные паспорта. Проводится диагностика особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений. Изучаются нормативно-правовые документы по работе с семьей. Проводятся родительские собрания и индивидуальные консультации. При необходимости оказывается психологическая помощь и поддержка родителям в стрессовых ситуациях. Педагогом-психологом изготавливаются памятки, буклеты, папки-передвижки с советами и рекомендациями для родителей.
  • В течение года совместно со специалистами детского сада проводятся различные мероприятия с участием детей и их родителей.
  • День Знаний. Праздничное представление для детей и родителей.
  • «На зарядку становись!» - утренняя зарядка на улице с участием родителей.
  • «День учителя». Видеоролик «Взгляд с низу» - «Кто такой учитель?»
  • «День Отца». Видеоролик «Взгляд с низу» - «Мой папа - самый лучший!»
  • Акция «Эффективные родители дошкольников». Марафон консультативной помощи родителям.
  • Конкурс поделок и рисунков(совместная работа детей и родителей): «Цветы для мамы».
  • «Под маминым крылом». Видеоролик ко Дню Матери.
  • Праздничное развлечение ко Дню Матери. «Праздничная ярмарка».
  • «Моя родословная, генеалогическое древо». Выставка совместных работ.
  • Акция «Дерево пожеланий» - из разноцветных бумажных ладошек с добрыми пожеланиями, изготовленных дома с родителями.
  • «Копилка родительского опыта». Изготовление книги с советами от родителей.
  • Конкурс ««Новогодняя игрушка», Совместное с родителями украшение групп к Новому году.
  • Новогодние утренники с привлечением родителей.
  • Конкурс «Лучший участок». Совместная постройка снежных фигур на прогулочных участках.
  • Мой папа- самый, самый. Развлечение ко Дню Защитника Отечества с участием пап и дедушек воспитанников.
  • Флешмоб «Подарок мамочке». Видеооткрытка к 8 марта.
  • Конкурс «Весенняя фантазия». Выставка творческих работ.
  • Утренники, посвященные Международному женскому Дню с привлечением мам и бабушек воспитанников.
  • Проводы зимы. Совместное развлечение с родителями.
  • «Все звезды к нам!». Творческий праздник с участием талантливых воспитанников детского сада.
  • Совместных поход в детскую библиотеку.
  • День птиц. Изготовление и установка скворечников, сделанных вместе с родителями.
  • Мамины уроки. Кулинарные шедевры от мам. Фотоконкурс
  • Выставка совместных творческих работ «Мир фантастических животных».
  • Семинар-тренинг с психологом. Мастер-класс «Хранитель семейного очага».
  • Участие в Параде Победы, в акции «Окна Победы»
  • Конкурс поделок «Спасибо деду за победу!»
  • Выпускные в детском саду с участием родителей.
  • Флэшмоб«Мама папа я очень дружная семья».
  • Эффективность реализации Проекта:
  • Анализируя проведенную работу с привлечением воспитанников, многодетных семей, можно говорить о том, что в тех семьях, которые активно сотрудничали с педагогами детского сада наблюдается атмосфера взаимопонимания и доброжелательностимежду детьми и родителями.Поэтому взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.Каждый член педагогического коллектива детского сада, начиная с руководителя и заканчивая младшим персоналом, всей душой проникся работой с семьями своих воспитанников.