Развлечение "Быть здоровыми хотим"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение "Быть здоровыми хотим"
Автор: ксения михайловна полинова

Развлечение в 1 младшей группе «Быть здоровыми хотим».Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни; закреплять основные навыки гигиены; развивать память, речь, воображение; воспитывать желание быть здоровыми; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.Предварительная работа: разучивание потешек «Кран откройся», «Знаем, знаем, да да да», Чтение произведений «Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», изготовление поделки «Мойдодырчики».Воспитатель: здравствуйте ребята. Целую неделю мы свами говорили о том, что значит быть здоровым. И что нужно делать, чтобы быть здоровым. И сегодня я предлагаю вам немного поиграть и вспомнить, что такое здоровье.Каждый день по утрамделаем зарядку,очень нравится нам делать по порядку:весело шагать,руки поднимать,приседать и вставать,бегать и скакать. Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день делать что?Дети: Зарядку.Воспитатель: правильно. Давайте и мы начнём наш праздник с зарядки, которая называется «Заячья зарядка». Повторяйте за мной. (музыкальное сопровождение — песня «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку»). Воспитатель: молодцы ребята. Вот мы и зарядились энергией и силой.Звуки торжественной музыки. Входит Мойдодыр.Мойдодыр: Я — Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир!Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат.Воспитатель: подожди, подожди, уважаемый Мойдодыр. Зря, ты, сердишься на наших ребят. Наши ребята, очень аккуратные и чистоплотные. Они знают о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и чистыми.Мойдодыр: правда знаете?Дети: да, знаем.Мойдодыр: ну хорошо. Вот сейчас я и проверю. А вы знаете, что чистота- залог здоровья. И без чистоты, ника не обойтись. Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы моих помощников, которые мне помогаю.Загадки: По утрам и вечерамЧистит – чистит зубы нам,А днем отдыхает,В стаканчике скучает.(зубная щетка).Вафельное и полосатое,Ворсистое и мохнатое,Всегда под рукою –Что это такое?(Полотенце)Мойдодыру я родня.Отверни – ка ты меняи холодную водоюбыстро я тебя умою(кран)Белая рекаВ пещеру затекла,По ручью выходит —Со стен всё выводит.(Зубная паста)Без нее мы никуда:«ни туда и не сюда»,Всем для жизни нам нужнаОчень чистая.(Вода)Хожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам.И зубы у меня длиннееЧем у волков и медведей.(Расческа)Ускользает как живое,Очень юркое такое.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло).По мере отгадывания загадок, дети находят отгадку в корзине и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет.Ведущий: а еще мы знаем замечательные игры, про чистоту.Проводим самомассаж «Кран откройся, нос умойся»Кран, откройся (пальцами правой руки вращательные движения перед собой)Нос, умойся! (одновременное растирание указательными пальцами обеих рук крыльев носа)Мойтесь сразу оба глаза (нежно потереть глаза обеими руками круговыми движениями)Мойтесь, ушки (растирание ладонями ушей)Мойся, шейка! (аккуратными движениями погладить шею спереди)Шейка! Мойся хорошенько! (гладить шею сзади от основания черепа к груди)Мойся, мойся, обливайся (поглаживание круговыми движениями лица)Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (имитировать стряхивания рук)Мойдодыр: молодцы дети. Но надо не только правильно и чисто мыть лицо и тело, но еще и ежедневно чистить зубы. А кто скажет, для чего нам нужны зубки? (жевать твердую пищу, красиво улыбаться). А для этого мы должны…? Правильно, зубки чистить.Вот сейчас мы и проверим, знаете вы или нет какие продукты полезны для зубов и организма, а какие нет.Д/игра «Полезные и вредные продукты). (На доске картинки -зуб целый, улыбающийся и зуб с трещиной, грустный; рядом картинки с овощами, фруктами, сладостями. Дети выбирают картинку с продуктом и говорят вредный он или полезный и прикрепляют к нужному зубу).Ведущий: здорово ребята. А скажите мне что такое полезное прячется в овощах и фруктак.Дети: витамины.Воспитатель: правильно. А де еще можно найти витамины, кроме как в овощах и фруктах?Дети: в баночке.Воспитатель: все верно. (Достает игрушку Айболита). А вот наш добрый доктор Айболит, случайно рассыпал витамины. Давайте поможем доктору, собрать все витаминки.П/Игра «Собери витаминки», (под веселую музыку, дети собирают в корзину шарики желтого цвета.)Воспитатель: а еще, Мойдодыр, наши ребята умеют дружно, весело играть. Мы тебесейчас покажем.П/игра «Зайка серенький сидит».Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,Вот так, вот так, и ушами шевелит!(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,Вот так, вот так, надо лапочки погреть!(Дети хлопают ладошку об ладошку).Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)Волк зайчишку напугал, зайка прыг и убежал.Игра повторяется два раза.Ведущий: ну вот, Мойдодыр, мы с ребятами тебе и доказали, что мы много знаем о здоровье и чистоте.Мойдодыр: согласен. Вы очень умные и здоровые ребята. Вот теперь вас всех люблю я, вот теперь всех вас хвалю я. И хочу подарить вам на память, маленьких Мойдодырчиков, чтобы они напоминали вам, о правилах умывания, и законах чистоты. Мойдодыр вручает подарки, прощается и уходит.Воспитатель: ну что же ребята запомним, что нам необходимо для здоровья. Зарядка, правильное питание (полезные продукты), гигиена и хорошее настроение.