"Путешествие в прошлое телефона"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в прошлое телефона"
Автор: Ольга Николаевна Киселева

«Путешествие в прошлое телефона»Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с предметным миромОбразовательная область: познавательное развитиеТема: «Путешествие в прошлое телефона»Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.Оборудование:Презентация «Путешествие в прошлое телефона», компьютер, телевизор для показа презентации, мяч, картинки раскраски с изображением телефонных аппаратов.Ход НОДЧерез поле и лесокК нам примчался голосок.Он пришел по проводам.Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.Дети: Наталья Александровна, Вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!Воспитатель: Далеко, долго ехать, идтиДети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон(ответ детей).Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете?Ответы детейВоспитатель: я хочу пригласить вас в прошлое телефона.Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»После просмотра презентации – физкультминуткаДля начала мы с тобойКрутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь мы приседаем.Мы прекрасно понимаем —Нужно ноги укреплять,Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)Напоследок потянулисьВверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелисьИ на место снова сели. (Дети садятся.)Воспитатель:- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было? » (игра с мячом)Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.Велосипед – железом;Шкаф – деревом;Хлеб – мукой;Дуб – желудем;Корова – теленком;Лягушка – головастиком;Бабочка – гусеницей;Дом – кирпичами;Ботинки – кожей;Курица – цыплёнком.Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам всем побыть дизайнерами, подумайте, как можно раскрасить телефонный аппарат, чтобы им было приятно пользоваться!Детям предлагаются картинки для раскрашивания с изображением различных видов телефонных аппаратов.Дети садятся за столы и выполняют задания.Итог:- Ребята, с чем мы сегодня познакомились?- Что нового узнали?- Вам понравилось занятие?