Зимние забавы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимние забавы
Автор: Коломыцева Алина Григорьевна

Зимние забавы детей.Цель: развитие связной устной речи на основе обобщения знаний о зиме и зимних забавах детей.Задачи:ОбразовательнаяОбобщить и систематизировать имеющиеся знания о зиме как времени года, о зимних забавах детей.Коррекционно-развивающаяРазвивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, воображениеРасширять и активизировать словарный запас по данной теме, навыки общения.ВоспитательнаяВоспитывать положительное эмоциональное состояние, формировать адекватные формы поведения при работе в паре, группе, коллективе.Тип: интегрированное занятиеОборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.Ход занятия.1.Организационный момент.- Поздоровайтесь друг с другом руками, плечами , коленками , взглядом.Подарим друг другу свою улыбку.(1 слайд).- Молодцы ребята. Посмотрите на слайд (слайд 2 – 6 картинок с изображением времен года, 3 из которых признаки зимы)- Что вы видите? Это..– Посмотрите внимательно, постарайтесь запомнить последовательность картин. Хорошо. Сейчас, Вам необходимо на доске воспроизвести последовательность. К доске пойдет (2 человека)…2.Введение в тему.- Как назвать одним словом лето, осень, зима, весна? (слайд 3)- В какое время года бывает снег и вьюга? Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (4слайд) Как развлекаются, забавляются дети на картинках? (слайд - О чём ещё будем разговаривать на уроке? (О зимних забавах детей). Чтение темы урока обучающимися на слайде. (6 слайд)3.ОбобщениеГимнастика для глаз(7 слайд)Работа в группах. Задание. Посоветуйтесь, прочитайте названия месяцев, выберите месяцы, относящиеся к своему времени года.Зима- Декабрь, Январь, ФевральВесна – Март, Апрель, МайЛето- Июнь, Июль, АвгустОсень – Сентябрь, Октябрь, НоябрьПроверим правильность выполнения задания (после этого обучающиеся выходят к доске)- С какого времени года начинается календарный год? Назовите первый месяц года? Какие месяцы года считаются зимними? (слайд 8)Проверка выполнения задания. Вывод.
  • Какие три зимних месяца ты знаешь?
  • Какое небо бывает зимой?
  • Какие осадки выпадают?
  • Как выглядит земля зимой?
  • Какие стоят деревья?
  • Как люди одеваются зимой?
  • Как трудно зимой животным и птицам?
  • Какие зимние игры и забавы любят зимой дети?
  • Игра: «Скажи наоборот» (слайд 9)- летом дни жаркие, а зимой-…………-летом день длинный, а зимой-……….-летом небо светлое, а зимой - ……….;-весной лёд на реке тонкий, а зимой-…;-одни сосульки длинные, а другие-…..;- снег мягкий, а лёд-…………………;-летом земля покрыта травой, а зимой - ……;- летом люди носят лёгкую одежду, - а зимой –Физминутка «Елочка»Работа в паре «Поможем малышу собраться на прогулку»- Посоветуйтесь, соедините стрелочками одежду с малышом, которую мама одевает малышу зимой?- Проверьте, посмотрите на слайд (слайд 10)-Собрался малыш, вышел на улицу, а там идет снег.- Что падает на одежду? (снежинки).(сл.) Давайте составим предложения: снежинка упала на …(пальто, шубу, валенки, шапку, варежки, шарф, комбинезон, санки) (слайд 11)Упражнение «Внимательные глазки» (слайд 12) – Ребята, посмотрите на экран, на нем картинки, в которых есть отличия, найдите их!!! Поднявший руку, называет только одно отличие…А сейчас вам нужно будет сказать о предмете или явлении, что оно зимнее (слайд 13):День (какой?) – зимнийПогода (какая?) – зимняяНастроение (какое?) – зимнееСолнце (какое?) зимнееМесяцы (какие?) зимниеВоспитатель:Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте (подсказки на слайде (слайд 14):Схватил за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу,Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз).Ночью снег всё шёл и шёл,И к утру её намёл.Санки брать во двор пора, Ждёт нас снежная …(гора)Во дворе катали ком,Шляпа старая на нём.Нос приделали, и вмиг,Получился…(снеговик).Мчусь стремительно вперёд,Под ногами скользкий лёд.Но шаги мои легки,Ведь несут меня…(коньки)Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски. В руки я беру две палки. С ветерком играю в салки! Что же это, говори же! Ну конечно, это …(лыжи)Из-под полозьев снег летит,И ветерок в ушах свистит.С крутой горы несёмся вниз,Ты на пути не становись-Препятствий не боятся «танки»!Хорошая забава …(санки).-Ребята, а какие вам нравятся зимние забавы? Зимние виды спорта?- Какие эмоции вы испытываете, когда катитесь с горки, или катаетесь на лыжах? – Зимние игры на свежем воздухе помогают укрепить и сохранить здоровье.- Какие эмоции вы испытываете, когда вас мама не пускает на улицу?Упражнение «Словарик Эмоций».- Соедини эмоции с подходящими ситуациями(слайд 15)4. Заключительная частьИндивидуальная работа. Деформированный рассказ.Тяжело лесным зверям без зимнего одеяла.Вдруг выпал долгожданный снег.Намело большие, пушистые сугробы.Деревья оделись в снежные шапки.Реки и озера покрылись льдом.Легко и радостно стало диким животным.Воробьи и синицы прилетели в школьный сад. Дети насыпали зёрна в кормушки.Весело детям на снежной горке. Мы любим строить зимой крепость из снега.Упражнение «Что сначала, что потом» - Расставь картинки по порядку(слайд 17)- А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.Мне понравилось…Было трудно…Теперь я знаю…Я смогла…Мне захотелось…- На этом занятие подошло к концу,…