упражнение лесенка на трёх мажорных аккордах


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: упражнение лесенка на трёх мажорных аккордах
Автор: Золотарев Александр Александрович

МБУ ДО «Центр детского творчества» Открытый урок творческого объединения«Серебряные струны»По теме: «Упражнение лесенка на трёх мажорных аккордах»»Педагог дополнительного образованияЗолотарев А.А с. Александровское 2023годТема урока: «Упражнение «лесенка» на трех мажорных аккордах»Цель урока: формирование навыков организации и освобождения игрового аппарата на начальном этапе обучения исполнения аккордов.Задачи урока:Образовательная:
  • Формирование правильной постановки рук
  • Формирование правильного звукоизвлечения
  • Знакомство с приемами игры на гитаре
  • Развивающая:
  • Развитие координации движений
  • Развитие игровых навыков
  • Развитие умения контролировать напряжение и расслабление мышц
  • Развитие образного мышления
  • Воспитательная:
  • Воспитание интереса к инструменту
  • Воспитание усидчивости, трудолюбия, собранности
  • Воспитание контроля за своими действиями
  • Средства обучения:Инструмент (гитара), стул, рисунки.Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:На начальном этапе обучения важно добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста обучающегося. Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание. Упражнение «лесенка» на 3 аккорда помогает совместить приемы левой и правой руки.Ожидаемые результаты урока:
  • Формирование дисциплины пальцев
  • Осознание важности проигрывания упражнений для достижения свободы правой и левой рук
  • Освоение плавного перехода между аккордами во время исполнения
  • Приёмы и методы работы на уроке:
  • словесный, наглядный, практический
  • активация слуха, обращение к музыкальному восприятию обучающихся
  • развитие мышления, творческой инициативы
  • приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.
  • План урока- Организационный моментПриветствие. Объявление темы урока- Основная часть:Гимнастика для пальцев, запястья, корпуса. Показ упражнения, направленные на свободу игрового аппарата.-ЗаключениеЗакрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением рук при игре.Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?Педагог задаёт задание на дом.Ход урока
  • Организационный момент.
  • Приветствие, посадка за инструментом. Обучающиеся показывают преподавателю выполнение домашнего задания. Преподаватель проверяет правильность пальцев, правильность постановки рук. Основная часть.А сейчас ребята я попрошу вас положить инструмент и сделать весёлую разминку, которая направлена на освобождение тела от зажимов (для, кисти и пальцев) Упражнение «вентилятор» - крутим по очереди кисть правой и левой руки. Молодцы ребята. При игре на гитаре руки должны быть расслаблены. Сейчас мы с вами сделаем упражнения с инструментом отдельно правой рукой. Упражнение «лесенка» - поднимаемся и спускаемся по струнам как по лесенке с 1-й струны до 6-й и обратно вверх и вниз. Важное условие! Сначала ставим на струну один палец, затем другой, как будто шагаем по ступенькам. Когда уверенно освоим это движение, можно делать по одному шагу на ступеньку (на струну). Небольшую сложность здесь представляет движение пальцев вниз по струне. Необходимо внимательно следить за чередованием. Это упражнение помогает следить за правильной постановкой, развивает координацию пальцев, помогает контролировать напряжение и расслабление мышц. Далее преподаватель показывает обучающимся 3 картинки на которых изображены 3 открытых минорных аккорда (D,A,E). Сегодня, мы с вами, разберем упражнение лесенка на трех минорных аккорда. Принцип его прост, мы как будто поднимаемся, а затем спускаемся, по лестнице. Начинать нужно с «первого этажа», то есть с аккорда которых находится в нижней позиции, это аккорд D(ре мажор). Далее следующий «этаж», аккорд А( ля мажор). И в завершении третий «этаж» аккорд Е(Ми мажор). После того как мы поднялись по лестнице мы спускаемся обратно, в обратной последовательности. Это упражнение стоит исполнять в медленном темпе, со временем, когда пальцы левой руки привыкнут и запомнят своё расположение, скорость исполнения нужно плавно увеличивать. Суть данного упражнения в освоение «незаметного» перехода с аккорда на аккорд. Что в дальнейшем поможет играть музыкальные произведения без заминок на перестановку пальцев.
  • Заключительный этап.
  • И так подведем итоги урока. Какие упражнения вам больше всего понравились, что из того, что мы прошли на уроке, какие вы бы хотели поиграть дома? Домашнее задание: - Играть упражнение лесенка на трех аккорда с постепенным наращиванием скорости перехода с аккорда на аккорд.- Следить, за правильной постановкой рук. Используемая учебно-методическая и нотная литература1.  Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Доинструментальный период. - Н.,20142.  Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Инструментальный период. - Н., 20143.  Кузнецов В. А. Как научить играть на гитаре. - М., 20064. Иванова Л. Пьесы для начинающих.- Спб., 2000