Коррекция ЭВС у детей с ЗПР (вариант 7.2)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекция ЭВС у детей с ЗПР (вариант 7.2)
Автор: Елена Сергеевна Беженарь

Цикл занятий «Зоркие глазки»Занятие 1(вводное)1. «Приветствие»Цель: создание положительного эмоционального настрояДети вместе с психологом здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.2 мин.2. «Сосчитай птиц»Цель: развитие зрительного восприятия рассмотрите с ребенком рисунок -Сосчитай, сколько на рисунке спряталось птиц.2 мин.3. «Узор»Цель: развитие пространственного восприятияРасскажите, как расположены элементы узора на карточке (в центре, в левом нижнем углу и т. д.) Задание ребенку:- Где находится обезьянка по отношению к пальме?При ответе ребенок должен использовать слова: слева, справа, на, за, перед.Рассмотрите с ребенком рисунки Правила игры.Играют два человека. Водящий дает команду:- Положи книгу на… (стол, шкаф, диван и т. д.).Другой игрок должен показать, куда положить книгу. Использовать другие предлоги: в, перед, над, у, около и др.6 мин.4. «Откуда голосок»Цель: развитие слухового восприятия. Разминка.Проводить эту игру в парке, сквере, на детской площадке.Ребенок становится спиной к играющим, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, - а затем сказать, чей голос он услышал.Ведущий молча рукой показывает кто должен произнести какой-либо звук (слово, предложение).3 мин.5. «Фигуры»Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия, наблюдательности. Рассмотрите с ребенком фигуры - Как они называются? Что у вас в доме похоже на 1-ую, 2-ую, 3-ую фигуры? А во дворе? А на улице?Рекомендация:Рассмотреть и назвать лоскуты разного цвета, найти в комнате предметы такого же цвета.5 мин.6. Релаксационная минутка «Отдохнем»Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения Упражнение проводится в сенсорной комнате, включается аромолампа и масло с расслабляющими эффектом. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврики на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.Мысленно повторяйте за мной.Ощущение приятного покоя и отдыха охватывают мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться.Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.Чувство приятного покоя наполняет меня из нутрии.Я отдыхаю. Мое тело полностью расслабленно. Приятная лень разливается по всему телу.Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенности в себе.Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».3 мин.7. Подведение итогов.Цель: мотивация детей на следующее занятиеДети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.3 мин.Прощание.Цель: создание положительного эмоционального настрояДети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.1 мин.Занятие 21. «Приветствие»Цель:создание положительного эмоционального настрояДети вместе с психологом здороваются с «Веселками», дети произносят свои имена, улыбаются им. 2мин.2. «Определи звуки»Цель: развитие способностей к фонематическому различию.Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов. Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем Вы произносите кактое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, Вы говорите слово «МОЛОКО», и ребенок показывает на картинку с «МЯЧОМ», т. к. и «МОЛОКО», и «МЯЧ» начинается со звука «М»,3 мин.3. «Раскрась фигуры»Цель: развитие цветовосприятия и зрительного восприятия, мелкой моторики.Детям предлагается раскрасить одинаковые фигурки одинаковым цветом4 мин.4. «Чуткий слух»Цель: развитие слухового восприятия.Для выполнения задания нужна небольшая непрозрачная коробка с крышкой, а также штук 7-9 предметов, легко помещающихся в эту коробку.Использовать самые разные предметы: пуговицы, игрушки, шарики, конфеты, кнопки, гайки.Проследите, чтобы крышка коробки не открывалась самостоятельно.- Определи на слух количество предметов в коробке.Ребенок прежде, чем назвать число, может подержать коробку в руках и потрясти ее над ухом. 4 мин.5. «Подвески»Цель: смена деятельности.Дети образуют большой круг. Психолог говорит: «Сейчас вы превратились в кукол – марионеток. Спектакль в кукольном театре закончился. Кукол после выступления вешают на гвоздики в шкафу. Представьте, что вас подвесили за руку. Ваше тело зафиксировано в одной точке, все остальное – расслабленно, болтается.Теперь представьте, что вы подвешены за палец… За правое плечо …»Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазамиПсихолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженных местах.2 мин.6.Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики.Попросить ребенка на чистом листе бумаги поставить в центре красным карандашом точку. В левом верхнем углу солнышко, в нижнем правом углу – грибок, в верхнем правом углу – тучку, в нижнем левом углу – цветочек.Ребенок может рисовать предметы по вашему выбору (машинку, куклу, яблоко, звезду и т. д.)4 мин.7. «Раскрась картинки»Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. 4 мин.8. Релаксационная минутка «Путешествие в волшебный лес».Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображенияВключается спокойная расслабляющая музыка аромолампа и масло с ароматом луговых трав (цветов)Психолог говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».3 мин.9. Подведение итогов.Цель: мотивация детей на следующее занятие.Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками. 3 мин.10. Прощание.Цель: создание положительного эмоционального настроя.Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.Занятие 31. «Приветствие»Цель: создание положительного эмоционального настроя.Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.2 мин.2. «Кто (что) нарисован на картинке?»Цель: развитие цветовосприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики.1. Рассмотрите с ребенком рисунок - Что изображено на рисунке? Раскрась карандашами разного цвета.2. Рассмотрите с ребенком рисунки - Кто изображен на рисунке?4 мин.3. «Посади игрушку».Цель: развитие пространственного восприятия, развитие связной речи, воображения. Рассмотрите картинку. Поиграйте вместе с ребенком с игрушками. Попросите его посадить, например, куклу посередине стола, медвежонка – справа от куклы, а собачку - слева и т. д.Помогите ребенку составить рассказ о том, что он видит, используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху.2 мин.4. «Рыбка и цыпленок»Цель: восприятие геометрических фигур.Расскажи, из каких геометрических фигур составлены цыпленок и рыбка. 2 мин.5. «Листики осенние»Цель: смена деятельности.Психолог: «Покажите, как они это сделали.Мы – листики осенние (Дети приседают)На веточках сидели.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)И на землю тихо сели. (Приседают)Ветер снова набежал (Встают)И листочки все поднял.Повертел их, покружил. (кружатся на месте).И на землю опусти (Приседают)2 мин.6. «Расставь значки в фигурах»Цель: восприятие геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.На бланке нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб). В образце в середине круга нарисована галочка (V, в середине квадрата – кружок (О, а в середине ромба – палочка (-).Ребенку предлагается расставить значки в остальных фигурах в соответствии с образцом. 5 мин.7. «Раскрась картинки»Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. 4 мин.Релаксационная минутка «Воздушный шарик»Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.Дети садят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь вдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хороршим настроением»3 мин.9. Подведение итогов.Цель: мотивация детей на следующее занятие.Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.3 мин.10. Прощание.Цель: создание положительного эмоционального настроя.Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.1 мин.