"Система работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Система работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств"
Автор: Нартова Оксана Юрьевна

Выступление«Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»    Подготовила:Пахомова Н.В.,воспитатель,1 кватегория        Моршанск 2020 «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника».Д.Б.Богоявленская Как известно, дошкольники отличаются удивительной любознательностью, готовностью познать. На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание.В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности. Исходя из этого, в своей работе стремлюсь сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, желание к самостоятельному познанию явлений окружающего мира. В связи с этим, выбором моей методической темы стало «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Для достижения цели были определены следующие задачи:Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношенияхФормировать познавательные действия, становление сознанияРазвивать воображение и творческую активность, мышление, память, вниманиеРазвивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивациюРазвивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.Привлекать родителей к процессу познания окружающего мира. Необходимыми условиями успешной реализации данных задач стали: личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка;деятельностный подход; использование принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности;организация предметно-пространственной среды; активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Также были определены основные принципы, которые легли в основу моего опыта:- Принцип целенаправленности.Цели и задачи могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для успешного развития познавательных способностей дошкольников.Принцип доступности.Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей.Принцип воспитывающего и развивающего обучения.Стараюсь правильно определять ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую; формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе и применение этого в практике, воспитание любви и чувства ответственности к окружающей среде, развитие культурного, нравственного, эстетического отношения к миру.Принцип наглядности обучения.В работе тщательно продумываю дидактические цели использования наглядности, методику показа, количество и последовательность демонстрации, сочетание определенных видов наглядности.- Принцип интегрированного подхода.Использую различные формы и методы в работе с детьми, провожу интегрированные занятия.Принцип систематичности и последовательности.Стремлюсь эффективно реализовать требования выше перечисленных принципов, систематически повторять и закреплять полученные знания, формировать умения и навыки, уметь применять их на практике. Методы и формы работы с детьми которые я использую: Методы, повышающие познавательную активность к ним относятся формы работы такие как:создание игровой мотивации;группировка и классификация понятий;сравнение по контрасту, подобию;моделирование и конструированиеМетоды, вызывающие эмоциональную активностьвоображаемая ситуация;сюрпризные моменты;игры-драматизации;игровые технологииМетоды, способствующие взаимосвязи различных видов деятельностиинтеграция образовательных областей;проектная деятельностьМетоды коррекции и уточнения детских представленийнаблюдение;создание проблемных ситуаций;беседа;экспериментированиепоисково-исследовательская деятельность РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА.Для развития познавательных способностей детей необходима организация предметно-пространственной среды.Для этого создан уголок экспериментирования, уголки для осуществления сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгра стимулирует познавательную активность детей, обучает умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике.Особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усвоить и закреплять знания, а так же овладеть способами познавательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать, обобщать понятия. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙВ работе с детьми использую различные электронные пособия. Для себя отметила, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать электронные пособия при организации образовательной деятельности очень удобно, т.к. большое разнообразие заданий, направленных на активную мыслительную деятельность, способствует развитию познавательных интересов у детей. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОТЕКАСоздана игротека, содержащая достаточное количество развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать логическое и математическое мышление, внимание, восприятие, связную речь, память, совершенствовать личность ребёнка.Многие пособия разработаны мной и родителями (законными представителями) воспитанников. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.Исследовательский метод - эффективный путь познания ребёнком окружающего мира, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос.Основной вид исследовательского процесса - детское экспериментирование, которое способствует развитию у ребёнка умения ставить проблемные вопросы и делать собственные умозаключения.Каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось. Исследование организуется от мотива, потребности детей.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОдним из перспективных методов, способствующих развитию познавательного интереса, формированию навыков сотрудничества является реализация проектов.В основе проекта лежит идея и для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Через объединение различных видов деятельности, различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)Наряду с этим Планирую работу с родителями (законными представителями).В системе провожу с ними анкетирование, консультации, беседы, круглые столы, родительские гостиные по всем вопросам воспитательно-образовательного процесса и, конечно же, по подбору игрового материала в условиях семьи. От совместной работы родителей и воспитателя зависит дальнейшее развитие ребенка, обеспечение всестороннего развития личности. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Результатом работы является положительная динамика развития детей по всем разделам образовательной программы.По сравнению с 2014-2015 учебным годом, в 2015-2016 учебном году увеличилось число детей с высоким уровнем развития с 56% до 71%. За этот же период уменьшилось число детей с низким уровнем развития с 44% до 29% .Таким образом, решение поставленных задач осуществляется не разделением на отдельные составляющие процесса обучения, а интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение методов и приёмов, образовательных областей и различных видов детской деятельности.  ВЫВОД:Осознавая важность данной работы в развитии детей, буду продолжать совершенствовать педагогическое  мастерство – заниматься подбором и апробацией новых методов, технологий по развитию познавательных способностей детей.Считаю, что подобная деятельность способствует развитию активной, самостоятельной и творческой личности.Круглый стол   ПодготовилаВоспитатель  Клименко Н.П.2017г.,Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.Задачи:
  • Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  • Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес у педагогов;
  • Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
  • Ход:Добрый день, уважаемые коллеги!  Наша встреча посвящена теме экологии и называется : «Путешествие в экологию»Сегодняшний круглый стол позволит поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме..Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)Выставляет на доску плакат «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
  • Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
  •  Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)
  • Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  • Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
  • Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию? (Консультации, круглые столы, выставки поделок из природного материала, родительские собрания).
  • Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.2.   МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР.
  • Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
  • (Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).
  • Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей? (Это: уголок природы в группе; участок детского сада.)
  • Что должно быть в уголке природы?(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)
  •  Что должно быть на участке детского сада?(Деревья, кустарники, цветники, огород.)
  • Какие методы используются для экологического воспитания детей?(Наглядные, практические, словесные.)
  •  Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.(Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)
  • Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.(Игра; элементарные опыты; моделирование.)
  •  Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)
  • Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)
  • Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. НОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
  • У вас есть карточки с заданием  попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):
  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
  • Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых, растений);
  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;    ( 4, 3, 1, 2, 6, 5, 7 )
  • Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.3. Предлагаю вам небольшой блиц - опрос«Как растения и животные предсказывают погоду».Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 
  • - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  • - Уж на дороге греется – (перед дождем).
  • - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  • - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  • - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  • - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  • - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  • - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
  • - Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).
  • - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  • - Ворона кричит зимой – (к метели).
  • - Лягушки квакают – (к дождю).
  • - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
  • - Около луны звезда народилась – (к потеплению).
  • - А сейчас предлагаю немного расслабиться .Шуточная игра «Концовки обманки». Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам  успехов  в работе над экологией.  Для дружбы, для улыбок и для встречБлагодарю всех за участие!Круглый стол для воспитателей ДОУ «Неделя знаний по безопасности жизнедеятельности»Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, познакомить педагогов с нетрадиционными приемами работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повышение качества дошкольного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности детей и профессионального мастерства педагогов.2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, дома и дорогах.Ход мероприятияУважаемые коллеги! Я предлагаю Вам присесть за 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.Сегодня круглый стол я бы хотела посвятить основах безопасности жизнедеятельности детей.Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Что такое безопасность детей и Как ее обеспечить нашим детям?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.Я предлагаю вам выбрать конверт, который соответствует цвету вашего стола. В нем нужно найти слова, которые ассоциируются с понятием безопасность. Предлагаю это сделать в форме ассоциативного куста. Пожалуйста, откройте свои конвертыБезопасность – это …Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.Во всех образовательных учреждениях, введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности.Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?Конечно, это -• комплексные занятия;• игры-соревнования;• целевые прогулки;• экскурсии;• сочинение историй;• подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;• наблюдения;• беседы;• чтение специальной детской литературы;• упражнения;• рассматривание;• анализ заданных ситуаций;• выполнение поручений;• экспериментирование.Знакомя детей с правилами безопасности, мы охватываем все направления: ПДД, пожарная безопасность и личная безопасность.Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым темам, чтобы всегда было наглядно и познавательно и все в комплексе, я подготовила Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Сегодня я бы хотела продемонстрировать некоторые методы и приемы, которые на мой взгляд целесообразно использовать при формирования у детей ЗУН по ОБЖ.Давайте немножко с вами поиграем в викторину по ПДД «Сказочный транспорт», я буду каждому столу задавать вопросы1 команда:1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).2. Из какой книги эти строчки:«Рассуждать Степан не стал,Светофор рукой достал,Подробнееpromo.finuslugi.ruПерейти на сайтРекламаВ середину заглянул,Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)2 команда:1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)3 команда:1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве является игра. Конечно же в своей работе мы используем множество дидактических игр и пособий.Дидактическое пособие «Кубик безопасности»Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.Следующий прием, с которым я хочу поделиться это ситуационно - имитационное моделирование.Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».Давайте попробуем на практике применить один из вариантов использования методики «Моделирования ситуации» в формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.Разыгрывание ролевой ситуацииИ предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).- А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:- телефон (звонит)- пожарный рукав (изображает действия подачи воды)- огонь (полыхает, горит)- пожарный (спасает, тушит и т. д. )- ребенок ….И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».Ситуация:«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 101. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване слезы и сказал он вот такие задушевные слова:«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 101».Прием схематизацияСуть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.При использовании данного приема с детьми, эти условные знаки дети могут рисовать сами или же вы можете им предложить заранее подготовленные.Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения. И так начнем… (читает стихотворение). А теперь расскажите по схеме, что произошло.А сейчас попробуем на практике.Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется Хвастунья.Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.Хвастунья (Нина Стожкова)А у папы моегоМного разного всего:И новейший телефон,И старинный граммофон.А у мамы, а у мамыЕсть компьютер модный самый,А серёжек и колец –Целый бархатный ларец.И у бабушки картинаСтоит больше, чем машина.Не квартира – красота,Но сегодня пустота.Воры вынесли картину,И шкатулку, и старинный,Чуть скрипящий граммофон,И новейший телефон.Как они про всё узнали?Будто план им в руки дали!Не могу никак понятьКто сумел всё разболтать?Теперь вам необходимо нарисовать схематично героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того, чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).ИтогТакой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.Конечно же наша работа по ОБЖ в ДОУ не заключается только в работе с детьми, мы работаем и с родителями (размещаем информацию в родительские уголки, проводим инструктажи, беседы, родительские собрания, подготавливаем папки-передвижки). Сегодня я остановилась на работе с детьми, вам, педагогам хотела бы подарить буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома».