«Формирование представлений у детей дошкольного возраста об олимпийском движении"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование представлений у детей дошкольного возраста об олимпийском движении"
Автор: Брюшинкина Светлана Викторовна

«Формирование представлений об олимпийском движении у детей дошкольного возраста»Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На рубеже веков всегда отмечается стремление к осмыслению исторического прошлого, подведению итогов  определенного периода развития человеческой культуры, попытка оценить накопленный опыт  с тем, чтобы передать последующему поколению наиболее ценное, важное.«Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека». Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.Формирование представлений об олимпиаде может стать частью реализации этих задач.Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием. Формирование представлений об олимпиаде является частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому необходимо внедрять и вести работу по олимпийскому образованию дошкольников, которая опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Во время проведения Олимпийских игр, которые подробно освещаются во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста проявляется интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».Важно объяснить, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.«А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. В ходе работы возрастает интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, но количество  методических материалов недостаточное, поэтому приходится самостоятельно изучать литературу по этой тематике.Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, все, следуя традиции, прежде всего, представляют себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, знакомя детей с олимпийскими играми и обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.Существую программы по ознакомлению дошкольников с олимпийскими играми. А именно, Программа С.О.Филипповой «Путешествие в Олимпию» и Программа «Олимпийского воспитания и образования дошкольников» В.И.Усакова.Программа С.О.Филипповой «Путешествие в Олимпию» опирается, в основном, на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку и т.п.Эта программа опирается на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения, решая ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективнее происходит реализация программы.Программа «Олимпийского воспитания и образования дошкольников» В.И.Усакова — это попытка создать систему воспитательно-образовательных механизмов в рамках группы дошкольного учреждения. В какой-то степени она может восполнить прежде существовавшую довольно стройную систему воспитания подрастающего поколения, ныне утраченную. Поскольку, несмотря на, казалось бы, спортивную направленность, способна решать значительные, общесоциальные задачи.Характерной особенностью олимпийского воспитания и образования является возможность ее беспрепятственной реализации в существующей системе не только физического воспитания, но и всего воспитательно-образовательного комплекса семьи, детского сада. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования и воспитания любого культурного человека Результаты работы по формированию представлений об Олимпийком движении:- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Ульяновска. - повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.- улучшение соматических показателей здоровья.- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.