Г.Х. Андерсен "Русалочка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Автор: Инна Валерьевна Войтова

Войтова Инна Валерьевна(тренер Технологии БиС)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 31улица Е.Савкова- 17Литературное чтениеТехнология БиС (Образовательный технопарк «Биоинформатика и Синергетика»)(Карта -устный урок – 1, с применением критериального оценивания) Тема: Х. К. Андересен «Русалочка» (первая часть)Цель урока: знакомство с произведением, работа над пониманием текстаЗадачи урока: познакомить учащихся с произведением Андерсена «Русалочка», развивать качество техники чтения, память, ТСЗ (тематический словарный запас), отвечать и задавать вопросы, учить читать целыми словами, воспитывать чувство любви к чтению, чувство ответственности за себя и других в достижении общей цели.Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с отрывком сказки Х.К. Андерсена «Русалочка»; полными ответами покажут понимание текста, написанием ТСЗ выскажут собственное мнение к прочитанному отрывку; будут работать над тренировкой качества техники чтения, прочитав предложенный отрывок в указанное время (7 минут), над тренировкой качества техники письма, написав свободный текст из 44 слов и более за 5 минут; проявят чувство ответственности за коллективный результат урока, проявив старание, внимание, четкое выполнение заданий учителя; класс достигнет уровня 63% качества (по БиС).
  • Выступление лидера класса
  • (Лидер класса дает напутсвие и настрой на урок, желает хорошей работы одноклассникам, достичь более 63% качества)
  • Проверка домашнего задания
  • (Взаимопроверка проводится в группах. Вопросы записаны в тетрадях учащихся.)1 тестовый вопрос по д/з Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» МПМ- 1(МПМ – матрица посадочных мест – Приложение Презентация 1)Критерии: Правильная формулировка вопроса, 3 варианта ответа, сложность вопроса (соответствует уровню «Применение» (по Блуму)
  • Работа на уроке
  • Сообщение темы урока
  • «Русалочка» Х. К. Андерсен (3 минуты выступают подготовленные учащиеся по презентации (Приложение 2), рассказывают о писателе)Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в городе Оденсе на острове Фюн в Дании. Он начал писать уже в 1829. большое количество произведений, в том числе и «Сказки», прославили его на весь мир. Рассказывая сказки детям, писатель часто оживлял их с помощью своих вырезок-силуэтов. В музее Андерсена в г. Оденсе хранится около 200 вырезок и игрушек, сделанных сказочником. У Андерсена не было семьи. Своё одиночество он компенсировал путешествиями в разные страны. За два месяца до смерти Андерсен узнал из английской газеты, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всём мире. Умер Андерсен 4 августа 1875 года в возрасте 70 лет. Родина почтила память Андерсена, установив на набережной Копенгагена статую героини его сказки «Русалочки», ставшую символом города.
  • Работа с опорными словами
  • (Детям открываются слова, проводится запоминание – 30 секунд, после пояснения каждого слова, далее ученики записывают слова по памяти – 1 минута)морской царь дочери Русалочка принц буря спасение МПМ 2Критерии: сохранение порядка слов, соблюдение времениРефлексия(Обязательный элемент урока после каждого этапа урока. Задаются вопросы:- У кого минус в МПМ? Какова причина? (нехватка времени, изменение порядка слов, не запомнили последние слова и т.д.)
  • Чтение текста учебника
  • стр. 86-88- 7 минут(Дети читают тексты самостоятельно просебя, допускается жужжащее чтение. Время на чтение по Технологии БиС рассчитывается по принципу 1 страница – 4 минуты)
  • Перекрестный опрос
  • (Учитель задает вопросы каждому ученику по матрице посадочных мест, выставляя «плюс» или «минус» точно следуя критериям)МПМ -3Критерии: принимается только правильный, полный ответ, 3 секунды на обдумываниеРефлексия перекрестного опроса:- Какие вопросы были трудными?- Что помешало ответить правильно на вопрос?- Что надо изменить в следующий раз?Физминутка (Приложение 3- «Шум моря»)-Расскажите в паре/ тройке, что вы представили.
  • Критический опрос
  • (Учитель задает вопросы каждому ученику по матрице посадочных мест, выставляя «плюс» или «минус» точно следуя критериям) МПМ - 4Критерии: согласны – повторите верный ответ, если отрицаете- называете верное утверждение, 3 секунды на обдумываниеРефлексия- Дайте совет тому, кто получил минус
  • ТСЗ (Тематический словарный запас – выполняется письменно в рабочих тетрадях. На письмо отводится 5 минут)
  • Учащимся предлагается закончить предложение, высказав собственное мнение по прочитанному Эссе продолжи предложение: «Я думаю, что Русалочка поступила…» МПМ -5Критерии: связный текст, 5 минут, не менее 44 слов (Взаимопроверка – ученики прочитывают эссе, подсчитывают слова. Норма для учеников 4 класса – 44 слова)Рефлексия- Кого хотите похвалить за выполненное задание?
  • Спасательный круг
  • (Спасательный круг может быть «брошен» тем, кто получил все «минусы» или один «плюс»)Просмотреть видео - отрывок из мультфильма (Приложение 4), снятого по мотивам сказки Андерсена «Русалочка» и найти 1 отличие между мультфильмом и сказкой.Взаимопроверка выполняется в группах постоянного состава. Если найдено 2 и более отличий, ставится «плюс» в МПМ
  • Подведение итога урока, выставление оценок по критериям:
  • плюса в МПМ – оценка «5»
  • 3 плюса – оценка «4»2 плюса – оценка «3» ысчитывается % качества знаний всего класса. % урока по БиС считается удачно проведенным при достижении 63% качества знаний по классу. Оценки получают все ученики – плотность урока 100%)Рефлексия урока.Учитель совместно с учениками просчитывает качество урока. Выступает лидер класса.(Лидер подводит итоги урока, поздравляет с успешными результатами или указывает на типичные ошибки и недочеты в работе).Учителя – наблюдатели заполняют «Карты наблюдения за учениками» Приложение 5 (выбираются 3 ученика класса разного уровня)Учителя, приглашенные на урок, заполняют карточки выхода «Две звезды, одно пожелание» Приложение 6 (2 звезды – обозначить 2 удачных момента урока/находки для себя, 1 пожелание)