«Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Автор: Балашова Галина Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №34 «ИВУШКА»МАСТЕР – КЛАСС«Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»Воспитатель:высшей квалификационной категорииБалашова Г.П.Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом.Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:
  • систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
  • создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
  • содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
  • Ход мастер – классаАктуализация, вхождение в тему( 1 слайд)- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Петровна. Я рада приветствовать вас на своём мастер–классе «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».( 2 слайд)- Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:
  • систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
  • создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
  • содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
  • Участники во фронтальном режиме взаимодействуют с мастером.- Для начала давайте познакомимся. Я приглашаю вас в круг. Каждый из вас назовёт сейчас своё имя и какое – либо качество на первую букву вашего имени: Александра – активная, Татьяна – творческая…Участники встают в круг, называют свои имена.- Теперь мы с вами знакомы, начинаем работу.- Давайте вспомним, что такое воображение?Ответы участников.(3слайд)- - Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.(4слайд) -Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости. Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.(5слайд)Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».Участники сидят за столами, на столах конверты. В конвертах готовые друдлы (для составления рассказа), незаконченные друдлы (для дорисовывания), друдлы – конструктор (для составления друдлов).Теоретическая часть(6слайд)- Что же такое - друдлы?(7слайд)Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули),"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).(8слайд)По сути, друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. (9слайд)Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем полезна техника друдлы?(10слайд)Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.С помощью друдлов у детей происходит:— развитие образного мышления, — развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;— развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».Этапы работы с техникой «Друдлы»:
  • (11слайд)Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
  • (12слайд)Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
  • (13слайд)После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
  • (14слайд)Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
  • (15слайд)И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
  • Практическая часть.- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)Предполагаемые ответы участников:(16слайд)- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.(17слайд)- туфли, горка, половина холма.(18слайд)- ушки зайца, лыжи, пальцы.(19слайд)- солнце встаёт, ёжик, кактус.(20слайд)- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.(21слайд)- домики, воронка, дорожка.(22слайд)- Теперь я вам предлагаю приступит к работе. Вам надо составить рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).(23слайд)- Вам надо дорисовать незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)- А вам составить друдлы из конструктора. Прошу вас подойти к мольберту.Вам надо составить рассказ из ранее отгаданных друдлов.Вам надо нарисовать друдл - Итак, давайте посмотрим, что получилось у Вас. - А сейчас я прошу вас рассказать, что у вас получилось.Примерный рассказ: «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами любовались закатом с лесного холма»Участники демонстрируют друдлы из конструктора.- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.Рефлексия.На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать друдлы. Нарисуйте ваше отношение к мастер – классу и озвучьте его.(24слайд)- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.