Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет
Автор: Фефелова Анна Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»Использование приемов художественного творчества в развивающей и психокоррекционной работе с дошкольниками Подготовили: педагог-психолог Фефелова А.С. педагог-психолог Гусенова А.С.г.Михайловск 2023Слайд 2Арт-терапия ( от англ. art , искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.Слайд 3Преимущества арт-терапии арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна , свободна; продукт творчества ребенка – даёт возможность проследить динамику развития; арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством невербального общения.Слайд 4Р И С О В А Н И Е – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний.К показаниям для проведения арт-терапии относят:-проявления агрессии, упрямства, негативизма и др. ;-тревожность, страхи, навязчивые состояния, нервные тики, заикание;-возбудимость, резкая смена настроения;-апатичность, медлительность;-задержка психического и речевого развития;-трудности адаптации и социализации в школе;-подготовка и адаптация к детскому саду;-смена места жительства;-застенчивость и неуверенность в себе;-проблемы с поведением и послушанием и т. д.В работе с детьми используется множество арт-терапевтических техник.Слайд 5В условиях арт-терапии , речь идёт о спонтанных рисунках дошкольников. Отсутствие критериев оценки мараний исключает и саму оценку, следовательно снимает тревожность и помогает выплеснуть агрессию, страх и пр. МАРАНИЯСлайд 6МОНОТИПИЯ Излечивает гнев и заполняет время О.А. Никологорская и Л.И. Маркус . Хорошо использовать для профилактики и коррекции социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь сделать неправильно»). Ведь результат зависит от ребенка лишь частично и никогда не известно, что получится в итоге. Монотипия подходит зажатым детям, так как стимулирует их активность и раскрывает творческий потенциал.Слайд 7ДИАТИПИЯ Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона. Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратности, внимания, воображения.Слайд 8РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, ЛАДОШКАМИ Ценность рисования пальцами и ладонями заключается в свободе от двигательных ограничений, от культурного влияния, от социального давления. Некоторым ребятам сложно приступить к рисованию пальцами. Как правило, это дети с жесткими социальными установками поведения, ориентированные на раннее когнитивное развитие.Слайд 9РИСОВАНИЕ СУХИМИ ЛИСТЬЯМИ,СУПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ Данные техники создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарят чувство успешности.Слайд 10РИСОВАНИЕ ДЛЯ РЕБЁНКА это радостный , вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать.Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!