Паспорт проекта "Богатыри земли русской"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Паспорт проекта "Богатыри земли русской"
Автор: Сухарникова Елена Вячеславовна

Паспорт проектаТема «Богатыри земли русской».Автор проекта: Сухарникова Елена ВячеславовнаТип проекта: познавательныйПродолжительность проекта: 1 месяц (23.01.2022-23.02.2022)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Педагогическая проблема: Поверхностные представления детей о событиях исторического прошлого нашей страны (основанные на просмотрах популярных мультфильмов про богатырей). К большому сожалению, вместо той невероятной мощи, силы и самопожертвования, которые мы видим в цикле фильмов о богатырях, созданных в советское время, мы наблюдаем трансформацию образов богатырей в супергероев по типу Бэтмена и Супермена. С другой стороны, пассивная позиция родителей по вопросам нравственно — патриотического воспитания дошкольников, ведут к искажению исторического прошлого. Гипотеза:Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории, без уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства и общенародным праздникам.Цель проекта: Создать условия для формирования у дошкольников образа былинного богатыря как защитника земли русской через знакомство с былинами и легендами русского народа.Задачи проекта:Формировать у дошкольников первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины.Развивать патриотические чувства у детей, желание стать похожими на героических богатырей.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.Содействовать активизации речевой, познавательной и творческой деятельности; Способствовать развитию у родителей воспитанников активной позиции по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников, привлекать их к совместным познавательно - тематическим мероприятиямОжидаемые результаты: Дети: получат знания об исторических предпосылках возникновения былин о богатырях; у детей сформируется положительный образ богатыря, который стал первым воином русской армии; появится заинтересованность в изучении истории своей страны; смогут отразить полученные знания, впечатления, чувства в играх, в продуктивной и других видах детской деятельности.Педагоги: повысят профессиональную компетентность в патриотическом воспитании дошкольников; совершенствуют практические навыки работы по проектной деятельности; пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы по патриотическому развитию.Родители: осознают важность совместной познавательно-творческой деятельности с детьми и педагогами по вопросам патриотического воспитания, станут активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.Продукт проектной деятельности: работы для выставки детско-родительского творчества «Богатырский шлем» (конструирование), «Богатырский щит» (декоративная лепка). Используя продукты творческой деятельности, создать мультфильм «Три богатыря».Итоговое мероприятие: викторина «Богатырская смекалка» для детей и родителей.Этапы проекта1. Подготовительный этапВыявить уровень знаний детей по теме, наметить главные вопросы, которые интересуют детей 1. Что мы знаем?  (Были богатыри. Они воевали с врагами)2. Что мы хотим узнать? (Кто такие богатыри?Как звали русских богатырей?Подвиги русских богатырей?С кем они сражались?Кого защищали?Какое оружие у них было?Как стать богатырем?)3. Где узнаем? (из книг, фильмов, от взрослых)4. Готовят педагоги:
  • внести в книжный центр книги, альбомы о богатырях, былины, сказки, стихи, загадки,
  • внести в физкультурный центр оборудование для русских подвижных народных игр,
  • внести в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты русской народной избы,
  • внести в центр творчества раскраски, иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов,
  • внести в центр театрализованных игр элементы народного костюма, богатырских доспехов,
  • внести в центр музыки народные музыкальные инструменты (ложки, гусли),
  • внести в центр настольных игр настольно-печатные игры «Пазлы», «Ходилки», «Лото»,
  • рекомендации для родителей: папка-передвижка «Исторические прототипы трех богатырей», список рекомендуемой литературы для чтения детям дома.
  • 5. Готовят родители и дети: - подбор аудио-видео материала, - подбор пословиц о богатырях.2. Основной этапОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие».Сюжетно – ролевые игры «Богатырские игрища», «Крепость», «Богатыри собираются в поход»Театрализованные игры «Смотр доспехов богатырских». Дидактическая игра: «Что нужно богатырю на службе и в бою», «Сложи щит».Настольно-печатные игры «Лото «Собери богатыря в поход», «Ходилка «В поход на Соловья-разбойника»Образовательная область «Физическое развитие»Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», эстафеты: «Кто самый меткий?», «Перетяни богатыря», «Попади в логово Соловья Разбойника». Физминутка «Богатыри». Народные, хороводные игры «Вьюн», «Березка»Образовательная область «Речевое развитие».Беседы с детьми. «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырем?»Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Земли Русской. Беседы о смысле пословиц: «Жить – Родине служить», «Герой за Родину горой», «Смелый боец в бою молодец».Чтение былин «Илья Муромец», «Никита Кожемяка», «Садко», сказки «Богатыри русские», «Былины о богатырях земли русской», Н. Телешов «ЗоренькаОбразовательная область «Познавательное развитие».НОД «История государства», НОД «Символика государства», презентации «Три богатыря», «Что правда, что выдумка в былинах», просмотр отрывков из советских фильмов про богатырей.Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, В. М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».Продуктивная деятельность: рисование «Богатыри земли русской», «Богатырский конь», конструктивно – модельная деятельность «Богатырский шлем», лепка «Богатырский щит»Музыкальная деятельность: хоровод «Березка», слушание песни «Богатырская сила», разучивание ритмической композиции «Богатырская наша сила» А. Пахмутова.Взаимодействие с родителями: Викторина «Богатырская смекалка»Изготовление поделок для выставок детско-родительского творчества «Богатырский шлем», «Богатырский щит».Создание мультфильма «Три богатыря».3. Заключительный этапВыставки детско-родительского творчества «Богатырский шлем», «Богатырский щит».Презентация мультфильма «Три богатыря».