"Разноцветная неделька"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Разноцветная неделька"
Автор: Малявка Юлия Владимировна

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»автор: Малявка Юлия Владимировнавоспитатель МБДОУ БЦРР - детский сад “ЖуравушкаТворческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»  Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаАвтор проекта: воспитатель Малявка Юлия Владимировна МБДОУ БЦРР-детский сад « Журавушка».Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой (10-15человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.По профилю знаний: многопредметный.По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Состав проектной группы:Руководитель проекта – воспитатель.Участники – дети и родители средней группы.Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детейПредполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практикеОбеспечение проектной деятельности:Художественная литература.Бумага для рисования.Краски, гуашь, кисточки.Предполагаемый результат проекта:Дети правильно различают и называют цвета.Этапы работы над проектом:Подготовительный этапОпределение темы проекта.Формулировка цели и определение задач.Подбор материалов по теме проекта.Составление плана основного этапа проекта.Основной этапОбразовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».О.с. «Какой твой цвет любимый».Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» – дидактическая игра «Разноцветные мячики».Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».Образовательная деятельность по ОО «Труд» – дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» – беседа «Любимое комнатное растение», д «Угостим фруктами и овошами».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» – д «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» – п.и. «Светофор».Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».Заключительный этапОбразовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – рисование радуги.создание рисунка «Разноцветная палитра».Составление портфолио проекта.Промежуточный отчет подготовительного этапа проектаПервый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.Определение темы проекта.Формулировка цели и определение задач.Подбор материалов по теме проекта.Составление плана основного этапа проекта.Составлен план основного этапа проектирования.Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).Промежуточный отчет заключительного этапа проекта Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.Реализация проекта «Разноцветная неделя»
  • Вовлечение в деятельность
  • Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».Понедельник – красный цвет.Вторник – оранжевый и желтый цвет.Среда – зеленый цвет.Четверг – голубой и синий цвет.Пятница – фиолетовый цвет.
  • Прожитие темы недели
  • ПонедельникОбразовательная деятельность по ОО «Социализация» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».Образовательная деятельность по ОО «Труд» – дидактическая игра «Цветные предметы».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» – дидактическая игра «Блоки Дьенеша» – игры с обручами.Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – рисование «Красный карандаш». ВторникОбразовательная деятельность по ОО «Социализация» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» – дидактическая игра «Сложи узор» – желтый коврик.Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый. СредаОбразовательная деятельность по ОО «Социализация» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» – дидактическая игра «Разноцветные мячики».Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» – подвижная игра «Светофор».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» – беседа «Любимое комнатное растение».Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – лепка «Любимое комнатное растение». ЧетвергОбразовательная деятельность по ОО «Социализация» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» – «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» – составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». ПятницаОбразовательная деятельность по ОО «Социализация» – дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» – рисование красками «Радуга».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» – дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» – В. Катаев «Цветик-семицветик» – просмотр мультфильма.Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» – «Цветные домики».