"Путешествие по водоёмам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по водоёмам"
Автор: Минакова Алена Викторовна

Конспект занятия по плаванию для старшей группы «Путешествие по водоёмам». Задачи:
  • Закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
  • Развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
  • Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.
  • 4.Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантазию. Методические приёмы:1.Объяснение с игровыми приёмами.2.Игры. Оборудование:Резиновый мяч. Ход занятия:
  • Вводная часть.
  • На суше: Разминка за инструктором: Раз, два, три, четыре, пять, Будем дружно мы шагать.Влево, вправо повернёмсяИ друг другу улыбнёмся.Руки вверх, руки вниз.Делай с нами, не ленись!Сели, встали, сели, встали,Снова сели, не устали. Два прыжка на левой ножке,Два прыжка на правой ножке.Повторили это снова,Потянулись. И готово! Мотивация. Предложить детям побывать в гостях у обитателей водного мира.
  • Основная часть.
  • В воде:Занятие проводится в форме игр. Воспитатель рассказывает о водоёмах и о животных, которых там можно встретить.Описание игр:
  • «Цапля и лягушки».
  • Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит у бортика. Водящий говорит: « Цапля кушать захотела, Я лягушек бы поела. Выхожу я на охоту, Поищу вас по болоту!»После чего «лягушки прячутся» под воду (погружаются в воду с головой). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.
  • «Охотники и утки».
  • Игра на выбывание.Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться под водой. «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя «утка». Она будет следующим «охотником».
  • « Сердитая рыбка».
  • Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют: Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка наверное спит. Подойдём мы к ней, разбудим И узнаем, что же будет.Дети «будят» сердитую рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успеет «сгруппироваться» под водой (сделать «поплавок»).
  • «Акула и дельфин».
  • Игра на внимание.Дети располагаются вдоль одного из бортиков бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «акулы» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение: «Акулы» - плывут до противоположного бортика при помощи ног «кроль», руки впереди. «Дельфины» - скользят, отталкиваясь от бортика и вытягивая руки и ноги.
  • «Кит и медуза».
  • Игра на расслабление.Дети располагаются либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:«Кит» - выдохи в воду, 3 – 5 раз;«Медуза» - лежать на воде, считая до 5.Повторить эти задания 2 – 3 раза.
  • Заключительная часть.
  • Построение и организованный выход из воды.