Как помочь неговорящему ребенку советы от педагога-психолога


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как помочь неговорящему ребенку советы от педагога-психолога
Автор: Наталия Сергеевна Стрелкова

Педагог-психолог Стрелкова Н.С.«Как помочь неговорящему ребенку советы от педагога-психолога»Все дети индивидуальны, каждый имеет свой темперамент, характер, темп и т.д. Нельзя в нашей жизни встретить полностью идентичных людей. В связи с этим каждый ребёнок осваивает речь в разное время. И отсюда отношение у родителей к данному явлению разное: некоторые в 2,5-3 года не переживают, что их ребенок не говорит, а кто-то начинает тревожиться и усилено заниматься этим вопросом, читать литературу, консультироваться у специалистов. Существуют определенные рекомендации того, чтобы ребенок захотел говорить:
  • Не следует требовать от ребёнка речевой активности, постоянно говоря ему «повтори», «скажи», таким образом, это отпугивает его. Лучше использовать с ребенком различные игры с игрушками. Например, «Повтори за мной», ребенок старается повторить игру за взрослым: покормить куклу, поставить машину в гараж и т.п.;
  • Очень важно научить детей понимать обращенную речь и выполнять простую инструкцию. Необходимо применять простые конструкции: «покажи глаза», «дай куклу», «покатай машину». То есть, привлекаем к совместным занятиям;
  • Чтобы побудить речь необходимо эмоционально заинтересовать ребёнка через ситуацию. Например, рассматривать семейные фотографии. Чаще всего педагоги используют разнообразные виды пряток: найди игрушку, найди любую часть тела у самого ребенка.
  • Дети очень любопытны и им нравятся различные сюрпризные моменты, то есть создавайте ситуации, которые содержат в себе вопросы: «Ах, а что же там?» или «Ух ты, смотри скорее». Это может быть поиск игрушек в крупе или песке, книжки-раскладушки, коробочка красивая и т.д.
  • Еще чтобы ребенок начал говорить, можно устраивать домашний театр. В этот момент у ребенка повышается уверенность в себе, он не боится выступать перед родными и близкими.
  • Массаж благоприятно влияет на развитие речи у детей. Особенно массаж пальчиков и ладошек, так как развитие речи напрямую связано с мелкой моторикой.